Жители России стали чаще менять используемые матрасы на новые модели

Матрас Интер рус

В наше время матрас незаметно трансформировался из привычного атрибута спального места в эпицентр соответствующих интерьеров. Сегодня фирменный матрасный блок в большинстве случаев становится главным действующим лицом нашей спальни, за которым ухаживают, которым гордятся, и который… всё чаще меняют на новую модель.

Совсем ещё недавно, по оценкам экспертов, хороший матрас служил своим хозяевам, как минимум 15-18 лет. Тем более, что с началом нулевых годов продукция этой категории стремительно набирала показатели качества. Сегодня, по данным компании Матрас Интер Рус, жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов меняют матрас один раз в 8-9 лет. Провинция отличается более высокой бережливостью, но и она предпочитает обновлять спальное место один раз в 10-12 лет. И что примечательно, зачастую на дачу, в подарок «бедным родственникам» или на свалку уходят вполне пригодные для использования матрасы. Такая ситуация связана с агрессивной рекламной и маркетинговой политикой ведущих отечественных производителей, заинтересованных в продвижении новых коллекций.

По большому счёту в производстве матрасов за последние 10 лет ничего не изменилось, хотя маркетологи крупных матрасных фабрик утверждают обратное. По-прежнему лидерами рынка считаются матрасы с независимым пружинным блоком, в которых в качестве наполнителя используется натуральный и искусственный латекс, кокосовая койра, шерсть, конский волос, морские водоросли, пенополиуретан. Революционных прорывов в конструкции изделий этой товарной группы не наблюдалась, а причиной сокращения цикла использования стали упомянутые маркетинговые атаки на мозги потенциального покупателя.

Специалисты вполне справедливо полагают, что даже самые смелые эксперименты производителей с «начинкой» матраса не способны привнести радикальных изменений в пользовательские характеристики классических моделей. Последней громкой инновацией на этом рынке стало изобретение независимых пружин, которые и сегодня находятся на пике покупательского спроса. Конечно, в новых коллекциях имеется достаточно много интересных «фишек»- например, обработка матрасов и чехлов ионами серебра, создание нескольких зон жёсткости, разработка антибактериальных вспененных наполнителей. Именно на таких инновациях производители выстраивают активные рекламные кампании, сокращающие жизнь используемым матрасам. И, несмотря на все логические доводы, эта тенденция будет укрепляться и в ближайшем будущем.