«Новости малого бизнеса»: Максим Резник ждет от губернатора политической воли

Народный избранник призывает обсудить ситуацию на рынке праздничного оформления и наружной рекламы с привлечением федеральных и городских чиновников, депутатов, предпринимателей, сообщают «Новости малого бизнеса».

 

Депутат городского Законодательного собрания Максим Резник обратился к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с письмом, в котором критикует работу комитета по печати и призывает провести «перезагрузку», сообщает корреспондент «Новостей малого бизнеса».

Работа комитета по печати в последние годы идет в двух направлениях, отмечает парламентарий: минимизация вплоть до полного исключения конкурентных форм распределения бюджетных средств между подрядчиками и получателями субсидий, с одной стороны, и максимальное снижение общественного контроля за тем, как комитет распределяет казенные деньги, с другой.

Катастрофическое отсутствие прозрачности в расходовании комитетом по печати бюджетных средств в совокупности с отсутствием механизмов общественного контроля являются благоприятной почвой для коррупции.

Максим Резник напоминает о скандалах в сфере распределения денег комитетом по печати. Так, в 2014 году комитет после фиктивного конкурса отдал миллионы бюджетных субсидий подконтрольным ОАО «Петроцентр» и ОАО «ГАТР», после чего конкурсные процедуры и вовсе прекратили проводить, а субсидии Информационно-издательскому центру правительства Санкт-Петербурга и городскому агентству по телевидению и радиовещанию сделали адресными.

В 2015-2017 годах установилась монополия РА «Проспект» на наружную рекламу в метрополитене. Договор с компанией «Метроном» на размещение рекламы в вагонах метро комитет втайне от всех продлил до 2025 года. Напомним, что во вторник Московский арбитражный суд принял решение еще по одному скандальному рекламному делу и признал незаконным прошедший летом в Санкт-Петербурге конкурс на размещение наружной рекламы. Правительство города пыталось оспорить предписание ФАС остановить аукцион.

Объединяющим признаком торгов на право установки уличных рекламных конструкций и торгов на размещение рекламы в метрополитене является искусственной ограничение конкуренции. Общим следствие стало недополучение бюджетом Петербурга нескольких миллиардов рублей, которые могла принести казне свободная конкуренция на аукционе.

Депутат отмечает, что описанная вывшее деятельность комитета по печати и лично его главы Серезлеева не получила должной оценки со стороны главы города. Парламентарий призвал губернатора созвать круглый стол или совещание с приглашением чиновников, как петербургских, так и федеральных ведомств, депутатов, представителей бизнеса и профессионального сообщества, чтобы обсудить вопрос формирования здоровой конкуренции на рынке уличной рекламы, праздничного оформления и субсидирования СМИ.