"Новости малого бизнеса": Популярность петербургской Рождественской ярмарки падает

А расходы на ее проведение растут. И становятся неподъемными для фирм-операторов.

 

В Петербурге завершилась XII городская Рождественская ярмарка. По утверждению организаторов, она собрала в новогодние каникулы около миллиона посетителей.

На этот раз свои товары, продукты питания, сувениры, изделия народных промыслов и традиционные блюда представили торговцы из 13 стран мира и 13 российских регионов. Как информирует пресс-служба КРППР, общий вес продукции, реализованной за две недели на Рождественской ярмарке, составил около 30 тонн. Более 20 тысяч человек посетили за праздники ледовый каток, а в домике Деда Мороза и домике ремесел побывали почти 15 тысяч юных гостей, приняв участие в творческих мастер-классах и игровых программах. В числе посетителей XII Санкт-Петербургской Рождественской ярмарки посчастливилось оказаться воспитанникам из 25 социальных учреждений города.

Поменялся и главный живой символ ярмарки – если в прошлом году дети с удовольствием катались на северном олене, то теперь самых смелых из них подсаживали между горбами верблюда.

Оператором нынешней городской Рождественской ярмарки стала НКО «Шаг вперед». Как сообщала перед началом мероприятия корреспонденту «Новостей малого бизнеса» руководитель этой организации Нино Авдеева, «Шаг вперед» занимается новогодней торговлей «в первый и в последний раз». По всей вероятности, причина кроется в том, что денег на организацию Рождественской ярмарки было выделено мало. Поэтому, несмотря на заверения чиновников, оператор стал брать с торговцев арендную плату за размещение в домиках, хотя изначально декларировалось: предприниматели будут оплачивать только услуги по охране.

По оценке Нино Андреевой, реальная себестоимость XII Санкт-Петербургской Рождественской ярмарки составляет 35-40 млн. рублей, в то время как из городского бюджета на эти цели выделено немногим более 19 млн. рублей.

Заметим, что в прошлом году оператором выступало ООО «Нью Медиа Групп». Генеральной директор компании Станислав Завадовский утверждал, что Рождественская ярмарка объединила представителей 16 стран мира и 14 регионов России. По словам председателя КРППР Эльгиза Качаева, на ней побывали более миллиона человек, а Домик ремесел и резиденцию Деда Мороза посетили свыше пяти тысяч детей.

Если же обратиться к отчетам чиновников за прежние годы, то выяснится: городская новогодняя торговля пользуется успехом, но каждый раз все меньшим со стороны, как ее предпринимателей, так и покупателей.

Судите сами: на юбилейной Х Санкт-Петербургской Рождественской ярмарке присутствовали торговцы из 17 стран мира. А подводя итоги семилетней давности, Смольный с гордостью констатировал – мероприятия на Пионерской площади посетили около 1,5 млн. человек, то есть на треть больше нынешних. По всей вероятности, у ее организаторов появляются реальные конкуренты – например, на Малой Садовой улице, Елагином острове и в Новой Голландии.

С окончанием светового дня завершилась 7 января 2018 года XII Санкт-Петербургская Рождественская ярмарка. Корабль пустыни покинул Пионерскую площадь.

 

"Новости малого бизнеса": Популярность петербургской Рождественской ярмарки падает"Новости малого бизнеса": Популярность петербургской Рождественской ярмарки падает"Новости малого бизнеса": Популярность петербургской Рождественской ярмарки падает"Новости малого бизнеса": Популярность петербургской Рождественской ярмарки падает

 

Фото: сайт Администрации СПб, Н.Булко/Город+

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен