«Новости малого бизнеса»: Роспотребнадзор готов открыть консультационные пункты в МФЦ

И во всех муниципальных образованиях. Но идея пока не нашла поддержки ни у города, ни у муниципалов, передает портал «Новости малого бизнеса».

 

В Петербурге прошла конференция «Эффективное функционирование системы защиты прав потребителей как необходимое условие повышения качества жизни петербуржцев». Как рассказала в своем выступлении заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека в Санкт-Петербурге Елена Смирнова,  с 2005 года количество жалоб на нарушения прав потребителей увеличилось в 38,7 раза (624 в 2005 году,  24142 в 2017 году).

Как  сообщает корреспондент портала «Новости малого бизнеса», большинство обращений фиксируют нарушение прав потребителей при продаже товаров (40%), бытового обслуживания населения (10%), финансовых услуг (8%), услуг связи  (7%), в сфере жилищно-коммунального хозяйства (6%). При этом «Роспотребнадзор» не ограничивается только рассмотрением жалоб. Специалисты службы пошли в люди: по поручению Президента, провели открытые приемы в 8 ТРК: «Лето», «Французский бульвар», «Питерлэнд», «Балканский, «РИО», «Июнь», «Гранд Каньон», «Невский».

Покупатели смогли, что называется, не отходя от кассы, получить консультацию по качеству товаров и даже составить исковое заявление в суд. Воспользовались услугой 237 человек. По словам Елены Смирновой, консультационные пункты должны быть открыты во всех муниципальных образованиях города и в МФЦ. Однако, на просьбу федеральной службы  выделить помещения для консультантов, ни одно МО и ни один МФЦ не откликнулись.

На конференции глава МО «Сенной округ» Наталия Астахова объяснила эту ситуацию тем, что на все обращения в Роспотребнадзор по защите прав жителей округа, оттуда приходят только отписки. «Я совсем не уверена, что хочу предоставить место людям, которые столь безответственно относятся к своим обязанностям», - заявила она.

Елена Смирнова также сообщила, что с 2017 года на сайте службы zpp.rospotrebnadzor.ru можно в режиме он-лайн ознакомиться c информацией о качестве и безопасности продовольственных и непродовольственных товаров конкретного производителя, поставщика, продавца. И эта информация стала в прошлом году самой востребованной. Там же находится виртуальная приемная, в рамках которой специалисты службы проконсультировали порядка 400 граждан.