«Новости малого бизнеса»: Областной турбизнес ищет новые перспективные ниши

Одна из них - промышленный туризм, передает портал «Новости малого бизнеса».

 

Правда,  руководители  отечественных предприятий к предложениям туроператоров относятся пока настороженно. Это констатировали участники состоявшейся на днях конференции «Промышленный туризм в Ленинградской области», передает корреспондент портала «Новости малого бизнеса».

 «Тема новая, для нас еще не вполне понятная, - призналась в своем выступлении  руководитель ГБУ Ленинградской области «Информационно-туристский центр» Ольга Голубева. -  Работа с предприятиями идет пока очень сложно, приходится использовать административный ресурс».

Если в России промышленный туризм – новинка, то в Европе это направление активно развивается уже более 25 лет. А первая экскурсия на производство  состоялась еще в 1866 году в США: ее организовали владельцы нового  завода по производству виски.

В Петербурге и Ленинградской области первыми открыли двери для экскурсантов  предприятия с зарубежным капиталом. Так, в Ленобласти регулярно принимает группы завод  «Форд» во Всеволожском районе.

В настоящее время активно выходят на рынок туризма Волховская ГЭС, Волховский алюминиевый завод. «Эти предприятия идут на контакт с туроператорами напрямую, - рассказала Ольга Голубева. – Но есть и те, что действуют только через нас».

Инициатором  развития промышленного туризма в Ленинградской области стала АНО  Центр развития внутреннего туризма и возрождения традиционной культуры «Балтийский ветер».  Помимо экскурсий на действующие предприятия, ставится задача включить в туристские маршруты заброшенные промышленные объекты. К примеру, до революции на территории Ленинградской области, в первую очередь, на Корейском перешейке, действовали 120 небольших гидроэлектростанций. 11 из них сохранились до настоящего времени, а две даже в рабочем состоянии. Все это можно показывать,  отметила Ольга Голубева. Еще одно перспективнейшее направление – маячная служба. Из 350 сохранившихся в России маяков 40 находятся в Ленобласти, и интерес к этим объектам огромный. Но пока маяки посещают в основном «дикие» туристы, взламывая замки и нанося ущерб оборудованию. 

Интерес представляют также заброшенные железнодорожные объекты. Альянс с краеведами может  вывести участников рынка  к новому вектору развития туризма в Ленинградской области, убеждена Ольга Голубева.

На 2019 год запланирована презентация карты промышленного туризма России, работа над которой ведется по инициативе Ростуризма. Ленинградская область имеет все шансы занять на карте достойное место.

Отметим, что на Западе билет на производственную экскурсию стоит от 10 евро на человека. Таким образом, предприниматели получают прибыль как непосредственно от продажи билетов, так и  рекламируя свой товар.