«Новости малого бизнеса»: Глава Союза потребителей России доверяет юристам Минпромторга

В интервью порталу «Новости малого бизнеса» Петр Шелищ подчеркнул, что не считает рассматриваемые поправки к закону о торговле лоббистскими. 

Законопроект о регулировании торговой деятельности, разработанный Минпромторгом и взволновавший предпринимателей, по информации экспертов, отправлен на доработку в Правительство РФ. Его рассмотрение отложено. 
Тем не менее, корреспондент портала «Новости малого бизнеса» обратился к председателю Союза потребителей России, члену Общественной палаты Петру Шелищу с просьбой высказать мнение относительно данного законопроекта. 
«Я его поддерживаю, - сразу сказал Шелищ. - У потребителя будет шире выбор. Закон создает рамки, возможности для региональных и местных властей принимать решения, которые позволят на определенных территориях ставить ларьки, павильоны, легкие конструкции -  так называемые нестационарные торговые и мобильные объекты». 
Глава Союза потребителей вспомнил начало нулевых годов, когда в Москве работали аптеки на колесах, торговавшие не очень широким, но подавляющее большинство потребителей удовлетворяющим ассортиментом. 
«Сам покупал в такой аптеке лекарства, - отметил наш собеседник. - И мне стало интересно -  я потом прошелся в центре по трем аптекам, расположенным в радиусе 300 м, и увидел, что везде цены намного выше. К сожалению, аптечное лобби добилось запрета этих мобильных аптек. И очень жаль».
На реплику корреспондента портала о том, что депутат Госдумы Олег Нилов назвал этот закон лоббистским, потому что  в нем прямо зафиксировано, какие автолавки и ларьки можно покупать,  Петр Шелищ отреагировал так: «В законах, которые готовят вполне квалифицированные люди, а в Минпромторге очень квалифицированные юристы, таких норм быть не может. Но там может быть норма, вполне понятная и оправданная, содержащая конкретные требования к определенным конструкциям и размерам. И это правильно, но устанавливать их должны региональные власти».