В лагере «Ракета» 9-летний мальчик по ночам развращал своих сверстников

Руководство учреждения вернуло юного развратника в семью. Среди детей проведены профилактические беседы. На этом бы все и закончилось, но в лагерь с визитом приехала Детский омбудсмен. 

Как отмечает Светлана Агапитова в репортаже из лагеря, размещенном на сайте Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге, лагерь «Ракета» в поселке Горьковское и работает то всего второй сезон, но уже сумел выделиться среди коллег. 
Омбудсмен из этических соображений не приводит излишних подробностей творившегося в лагере безобразия. «Достаточно будет сказать, что «досуговые мероприятия», организованные по инициативе одного из 9-летних отдыхающих в свободное время, можно описать формулировками: «развратные действия сексуального характера», «оральные половые контакты», «имитация гомосексуального полового акта». Еще раз уточним, что все это происходило среди мальчиков 9-10 лет», - пишет Светлана Агапитова. 
Из многочисленных и довольно путанных объяснительных и «служебок» следует, что события эти случались неоднократно, прямо в жилом корпусе. Какие-то по принуждению, какие-то по доброй воле, а какие-то стали результатом игры в «камень-ножницы-бумага».
Не менее «детских игр» Агапитову поразила реакция руководства учреждения. 
«А там отреагировали, как на что-то заурядное, - свидетельствует она. - Провели «беседы профилактического характера» – это уж, как водится. Куда ж без них. Предполагаемого инициатора этих «забав» отправили домой, передав в руки отца. Зачем-то сообщили о «факте половых отклонений» в… районную администрацию, по месту жительства. Вот, пожалуй, и все. От зачинщика избавились, пальцем погрозили и пожаловались на детей заказчикам путевки».
Между тем «Ракета» участвовала в торгах по социальным путевкам. То есть было очевидно, что дети приедут не самые, скажем так, паиньки. При этом отряды формировались по 25-38 воспитанников! Очевидно, что вожатым справится с таким количеством детей невозможно. 
 «Все произошедшее в лагере – это звенья одной цепи и прямое следствие коммерческого подхода к организации отдыха детей социальных категорий, - считает Светлана Агапитова. – На бытовых условиях сейчас экономить сложнее – там проверяющих хватает. Поэтому воспитательно-педагогическая работа делается по остаточному принципу. Что уж тут говорить про индивидуальный подход, который в работе с «социальной» категорией детей очень важен? Квалификации и возможностей коллектива не хватает даже на организацию времени таким образом, чтобы его не оставалось на деструктивные проявления. Ведь не секрет, что «все беды от безделья».
С подачи Детского омбудсмена компетентность и профессионализм педколлектива лагеря проверит Следственный комитет Ленинградской области.