"Новости малого бизнеса": Петербургский тубизнес «трясет»

Предприниматели жалуются на чиновников, которые не спешат решать давно обозначенные проблемы.

В Санкт-Петербурге наступил летний туристический сезон, а предприниматели, оказывающие услуги гостям города, не понимают, смогут ли они полноценно работать в этой сфере, или стоит искать иные бизнес-ниши.
Проблемы российско-китайского туризма обсудили в ходе пресс-конференции председатель совета Ассоциации содействия русско-китайскому туризму Юрий Цуркан, председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства СПб РО «Деловая Россия Ирина Семенова, советник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Илья Антонов, сопредседатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» Олег Куксов и генеральный директор туристической компании «Бест Драйв» Кира Журавская.
Юрий Цуркан порадовал своих коллег сообщением, что за два часа до пресс-конференции председатель Комитета по развитию туризма Евгений Панкевич обещал не вводить новый порядок безвизового обмена китайскими туристами, разработанный в недрах ведомства и недоступный для ознакомления ряду предпринимателей (портал «Новости малого бизнеса» писал об этом 30 мая), до окончания высокого сезона. Более того, чиновник дал слово обсудить документ со всеми заинтересованными лицами прежде, чем вводить его в действие. Юрий Цуркан уверен, что на слово чиновника (обещание дано устно) можно положиться.
Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», более серьезную проблему поднял Олег Куксов. В конце июня завершается лицензирование пассажирских перевозчиков. Успели своевременно подать документы порядка 10% перевозчиков, а это означает, что 90% перевозчиков уйдут в тень. Общественная организация «Регионы» обращалась в соответствующие инстанции с просьбой перенести процесс лицензирования на конец года, но позитивного ответа не получила. Помимо того, что через неделю большинство туристических автобусов лишаться права вести легальную деятельность, существуют проблемы с парковками, которых в городе всего 13, с детскими перевозками, маршрут которых, поданный заранее в ГИБДД, нельзя менять, даже если трасса ремонтируется или из-за ДТП на ней скопилась огромная пробка. Перевозчики просят власть сделать выделенные линии для детских туристических автобусов, но и на эту просьбу в ответ - молчание. Еще одна проблема, поднятая Олегом Куксовым, - бездействие созданных рабочих групп по разработке концепции размещения автовокзалов и по контролю качества перевозок. Они не собрались ни разу за полгода.  С ним согласилась Ирина Семенова, которая заявила, что власть не слышит и не слушает бизнес.
В свою очередь, Кира Журавская заострила внимание на системе СИС, действующую с 2015 года, в которую должны загружаться списки прибывающих в Россию китайских туристов для дальнейшего оформления в России. Без такого списка, туристы, прибывшие в аэропорты, не могут быть впущены в страну. По ее информации, система работает из рук вон плохо, что способствует теневому рынку закрытия списков, в результате средства, которые должны были бы поступать в бюджет (за заверение списка туристов), идут в карманы ловких дельцов, с которыми государство не считает нужным бороться.
В ходе обсуждения подняли и проблему китайских гидов, которую Санкт-Петербург решил самостоятельно, разработав законопроект, запрещающий на территории Санкт-Петербурга работать гидам-иностранцам. Депутаты должны его принять до ухода на каникулы.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен