«Новости малого бизнеса»: Сегодня большинство полок запружено фальсификатом – Александр Абросимов

«Как-то с этим бороться надо. Видимо, без маркировки не обойтись», - цитирует портал «Новости малого бизнеса» мнение петербургского бизнес-омбудсмена. 

Глава Ростеха Сергей Чемезов на встрече с президентом России предложил ввести маркировку питьевой воды, чтобы уменьшить процент фальсификата, который в среднем по России составляет от 25 до 30%, а в некоторых регионах аж до 80%.
Улучшит ли маркировка качество продукции? - поинтересовался корреспондент портала «Новости малого бизнеса» у бизнес-омбудсмена Александра Абросимова.  Снизится ли процент фальсификата? И какие последствия повлечет эта мера для предпринимателей, работающих в торговле?
«Если сегодня минеральную воду АРХЫЗ разливают где-то здесь, в Петербурге, и поставляют ее на прилавки города, о чем это говорит? – задал в ответ Уполномоченный по защите прав предпринимателей риторический вопрос. - Конечно, чипирование в какой-то степени позволит улучшить качество, или, скорее сократить объем фальсификата, но надо понимать, что это приведет к удорожанию продукции. Да и говорить о том, что фальсификат исчезнет полностью, не стоит». 
Омбудсмен  напомнил историю с ведением акцизных марок на винно-водочные изделия. Тогда тоже утверждали, что акцизные марки убьют фальсификат, однако он существует и по сей день в огромных количествах. Так что чипирование, по мнению Александра Абросимова, это путь к дополнительным затратам для предпринимателей, которые занимаются торговлей. 
«Им придется закупать чипы, чипировать продукцию, тратить дополнительные усилия для того, чтобы вести ее контроль и учет, - говорит он. - Но, с другой стороны, если ничего не делать, то мы просто погрязнем в фальсификате. Сегодня большинство полок запружено фальсификатом: и вода, и молочные продукты, и масло сливочное, которое вовсе не сливочное, и т.д. Как-то с этим бороться надо. Видимо, без маркировки не обойтись».