Петербуржцы не слишком доверяют оплате по QR-коду

При этом треть россиян готовы использовать код не только для оплаты и сканирования, но и для зашифровки личной информации, а 8% - даже набить тату с уникальным шифром.
 
«ВКонтакте» для бизнеса и ResearchMe опросили почти 10 тысяч совершеннолетних россиян их 15 городов, чтобы выяснить, в каких регионах QR-коды наиболее популярны и для чего их чаще всего используют, передает корреспондент «Конкретно.ру».
Большинство россиян, которые используют QR, встречают их на чеках (61%) и упаковках товаров (51%). 44% применяющих технологию  участников исследования пользуются ею для оплаты, 32 - для перехода на страницы с конкретными товарами. На третьем месте по популярности — сервис Чекбэк от ВКонтакте (29%), который позволяет вернуть часть денег за покупки в офлайн-магазинах, отсканировав штрихкод на чеке.
При этом к самой технологии чаще всего обращаются для оплаты — так ответили 44% применяющих ее участников исследования. 32% респондентов воспользовались QR-кодами для перехода на страницы с конкретными товарами. Самыми невостребованными кодами стали те, которые ведут в чаты или отправляют готовые текстовые сообщения — только 3% россиян пользуются этими функциями.
Меньше всего респондентов, готовых доверить оплату новой технологии, проживают в Санкт-Петербурге, Красноярске и Новосибирске. При этом даже в этих городах количество людей, которые хотят попробовать оплату через код, уже приближается к 60%. В целом же по стране, 60% участников исследования готовы совершать покупки с помощью QR-кодов. Больше всего таких покупателей в Уфе (68%), Москве (67%) и Самаре (66%).
Но самые продвинутые пользователи готовы зашифровать свою личную информацию в QR-код для её активного использования - их оказалось 34%. 8% готовы даже сделать татуировку с уникальным шифром. К личной информации респонденты отнесли номер телефона (49%), ссылки на соцсети (47%) и электронную почту (39%),  а 37% опрошенных записали бы в него свою группу крови и паспортные данные.