Сначала инфраструктура и дороги, потом жилье

Эксперт оценил плюсы и минусы нового Генплана Петербурга.
 
Комиссия по подготовке изменений в генеральный план развития Северной столицы еще не закончила обработку всех предложений, но общая направленность уже понятна. В частности, экспертов смущает укрупнение функциональных зон, что может вводить в заблуждение относительно фактического баланса функций на отдельных территориях. 
Как заявил РБК Александр Карпов, глава экспертной группы постоянной комиссии Законодательного собрания Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам, Генплан перестает отражать и прояснять реальность, а наоборот, все запутывает. Он не станет инструментом управления развитием территорий, потому что по нему невозможно будет что-либо посчитать. «Вместо документа стратегического планирования, мы получим просто карту землепользования, правила которого будут содержаться в новых Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ)», - полагает эксперт.
Из положительных изменений Александр Карпов отмечает изменение подхода к застройке. Если раньше сначала возводили жилую и деловую застройку, а потом задумывались об инфраструктуре, то в новом генплане приоритетным будет именно развитие инфраструктуры. Учтут и соответствие схеме развития транспортной системы.
Петербуржцы страдают от дисбаланса между жилой и социальной застройкой. Как сообщал поратл «Конкретно.ру», , в ноябре прошлого года жители МО «Поселок Шушары» (Шушары, Славянка, Ленсоветовский, Детскосельский) потребовали от городских властей остановить строительство в муниципалитете и выкуп там жилья за счет городского бюджета, пока не создадут социальную и транспортную инфраструктуру. Кроме того, в конкурсной документации для застройщиков должно  быть прописано возведение объектов социальной инфраструктуры в шаговой доступности.