Коллекторы снова терроризируют петербуржцев

Для петербургского отделения Новосибирской МФО «ФинМолл» изменение «коллекторского» законодательства ничего не значит.
 
Именно в этой компании взяла 60 тысяч  рублей петербурженка Татьяна Т., естественно, не от хорошей жизни, а потому что не получилось перекредитоваться в «приличном» банке, чтобы расплатиться по другим кредитам. Их погасила, но осталась должна МФО. 
«ФинМолл» ждал недолго и в середине февраля приступил к решительным действиям. Представители микрофинансовой организации начали донимать Татьяну и ее мужа вечерними и ночными телефонными звонками, в грубой форме требуя вернуть долг, который, по их расчетам, с конца 2019 года вырос до 200 тыс. рублей. В противном случае взыскатели угрожали причинением вреда имуществу и здоровью супругов.
В начале марта поздно вечером в квартиру, где живет должница с мужем, начал ломиться некий молодой человек. Он сообщил, что его зовут Расул и что он является представителем «ФинМолла». Ночной гость громко и в нецензурной форме требовал от Т. немедленно открыть дверь, обещал подкараулить должников и поджечь их квартиру. Супруги выдержали штурм, Расул ушел, но по пути сломал почтовый ящик и развесил в парадной листовки с фотографиями должников, номерами мобильных телефонов и информацией о задолженности. Причем фото взял из анкет, которые заполняли при получении кредита в МФО. Неделей позже он разукрасил стены оскорбительными надписями.
Татьяна и Борис с помощью юристов «Юридического бюро №1» подали жалобы в ФССП, Центробанк и Роскомнадзор на незаконные действия коллекторов новосибирской МФО: надзорные и контролирующие органы обязаны их обуздать. По мнению юристов, представитель «ФинМолла» нарушает сразу несколько пунктов федерального закона №230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный  закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», а также пренебрегает правилами «Стандарта взыскания просроченного долга».
В частности,  действующее законодательство запрещает взыскателям применять или угрожать должнику применением физической силы, убийством или причинением вреда здоровью. «Аналогичный запрет наложен на порчу или уничтожение имущества и соответствующие угрозы, на применение методов взыскания задолженности, опасных для жизни и здоровья людей, на оказание психологического давления на должника, в том числе – на использование выражений и совершение действий, унижающих честь и достоинство должника. Не говоря уж о регламенте взаимодействия с должником», - отметила гендиректор «Юридического бюро №1» Юлия Комбарова.