"Новости малого бизнеса": Малый бизнес не может позволить себе внеплановые выходные

Почти 95 процентов представителей этого сегмента предпринимательства не в курсе, что в России объявлены национальные «каникулы».

По информации Центра поддержки и развития предпринимательства Like Центр, из 253 представителей малого бизнеса, стартаперов и фрилансеров с выручкой до 100 млн рублей в год – 75% не прекращают работать в эти дни. 
Подавляющее большинство из них (94,4%) оказалось вообще не в курсе того, что в России объявлены национальные «каникулы». При этом 74,3% опрошенных заявили, что не собираются прекращать деятельность в этот период, что само по себе вызывает сомнение в отсутствии у предпринимателей информации о временном запрете на работу. Еще 14,6% аккуратно ответили, что свои решения будут принимать в зависимости от разных факторов. Лишь 11,1% респондентов решили отдыхать.
Как сообщили «Новостям малого бизнеса» в Like Центре, 65% участников опроса отметили, что пандемия коронавируса прямо отразилась на их бизнесе. Не замечают происходящих изменений, если верить на слово, 23% предпринимателей.
По словам Василия Алексеева, генерального директора Like Центра, сегодня малый бизнес не может позволить себе внеплановые выходные, и тем, кто хочет стать сильнее, работает на пределе возможностей.
Из числа респондентов, которые признали негативное влияние коронавируса на своей предпринимательской деятельности, больше всего – 39% опрошенных, ожидают падения продаж в связи со снижением покупательской способности клиентов. Еще 13% фиксируют проблемы, связанные с арендной платой, налоговой нагрузкой и ростом цен на продукты питания. Отсутствие помощи, отмена мероприятий и закрытые из-за карантина границы негативно отразятся на малом бизнесе, по мнению 12% респондентов, Куда грустнее настроение у 8% опрошенных, убежденных, что для малого бизнеса закроются ниши в сфере туризма, общепита и сферы развлечений.
Справка «Новостей малого бизнеса»: Like Центр позиционируется себя как одна из крупнейших бизнес-школ в России, за пять лет существования мероприятия которой посетили более 1,4 млн человек, а обучение по продолжительным программам прошли свыше 45 тыс. предпринимателей. Активные бизнес-сообщества Like Центра открыты в 202 городах России и СНГ.