"Новости малого бизнеса": «Эйфория» судоходных компаний оказалась преждевременной

По словам президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимира Родионова, навигация началась, а вот спрос не тот, что год назад.

Все показатели компаний, работающих на рынке водных экскурсионных и развлекательных прогулок, в этом году уйдут в минус. Причем, в большой. Исключение могут составить разве что цены на билеты. Так оценил перспективы отрасли Владимир Родионов, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, в интервью «Санкт-Петербургским ведомостям».
В докоронавирусное время оборот в этом сегменте рынка составлял 2,5-3 млрд. рублей в год, навигация длилась около пяти месяцев. В этом году из-за ограничений, связанных с пандемией ковида, легальная навигация для прогулочных судов началась лишь с 28 июня,  так что судовладельцы пропустили большую часть сезона белых ночей, когда водные прогулки особенно востребованы.
Эйфория от открытия сезона быстро сменилась пониманием, что такого спроса, как, скажем, год назад, можно не ждать: сказывается отсутствие в городе туристов с деньгами.
Федеральными и региональными льготами судовладельцы в большинстве случаев воспользоваться уже опоздали. По мнению Владимира Родионова, ситуация будет очень проблемной, если городские власти не поддержат отрасль.
Как писали ранее «Новости малого бизнеса», правительство России из своего резервного фонда выделило Росморречфлоту 320 млн. рублей для предоставления в 2020 году субсидий российским судоходным компаниям, осуществляющим морские и речные круизные перевозки. Эти средства должны компенсировать расходы по договорам, заключенным судоходными компаниями с российскими лизинговыми организациями.