Петербург – мультитуристский центр России

Северная столица может стать движущей силой развития яхтенного туризма.
 
Яхтенный туризм может стать одним из главных направлений туристического проекта СЗФО «Серебряное ожерелье». Об этом заявил председатель комитета по развитию туризма Смольного Сергей Корнеев.
Для Петербурга – это одна из наиболее перспективных тем, уверен чиновник. «В настоящее время формируем национальный проект «Культура, туризм и индустрия гостеприимств», в котором большое место отводится водному туризму, столицей которого может стать Санкт-Петербург», – сказал он. 
По его информации, речь идет о речных и морских круизах, прогулочных маршрутах и яхтенном туризме как внутреннем, так и международном. В частности, одним из маршрутов внутреннего яхтенного туризма может стать путешествие из Москвы в Петербург с посещением городов Золотого кольца. Что касается международного яхтинга, то, по словам Сергея Корнеева, страны Балтийского моря вышли с предложениями сделать Петербург  конечной и самой привлекательной точкой, портом захода нескольких международных маршрутов. «Международный яхтенный туризм – это и хорошая репутация, и красивая картинка, и маркетинговая составляющая, и неплохая экономика,  что демонстрируют все наши соседи», – утверждает глава туристского ведомства,
Однако есть две проблемы, мешающие прямо сегодня приступить к развитию яхтинга. Первая – это законодательство. Водные пространства России до сих пор регулируются слегка обновленными в 1990-е годы законами Советского Союза. И это основное препятствие для международного водного туризма. По информации Сергея Корнеева, с необходимостью либерализации нормативно-правовых актов этого направления согласны все: и Министерство транспорта, и Пограничная служба. Но процесс этот долгий, а потому на первом этапе важно принять решение о переходе с согласительного на уведомительный формат захода в страну. Тем более, что с 1 января 2021 года в стране начинает действовать электронная виза с возможностью пребывания в любой точке страны в течение 16 дней.
Вторая проблема исключительно внутренняя – формирование инфраструктуры и правил лоцманской проводки. Инфраструктура в морской столице требует не только обновления, но и строительства новых причальных стенок. И это следует делать, не откладывая в долгий ящик, считает чиновник. Он также согласен с тем, что парусный спорт, который в Северной столице продолжает развиваться, хотя и не так успешно, как во времена Советского Союза, может стать движущей силой развития яхтенного туризма. Просто властям следует уделять ему больше внимания. В заключение он сообщил о создаваемой концепции новой туристской географии, поддержке туристических кластеров и разработке новой городской программы, которая позволит превратить Петербург в мультитуристический центр страны.