На Северной верфи спустили на воду траулер «Капитан Соколов»

Морозильный траулер-процессор предназначен для лова трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике.
 
Головной траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701 спустили на воду на Северной верфи в Санкт-Петербурге. Заказчик судна – компания «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»). Контракт общей стоимостью 38,4 млрд рублей предусматривает постройку десяти судов данного проекта для Северо-Запада и Дальнего Востока России, сообщает пресс-служба Северной верфи.
Морозильный траулер-процессор «Капитан Соколов» предназначен для лова трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике. Он станет одним из самых современных рыболовецких судов не только в России, но и в мире. Корпус траулера обладает капсулообразной формой и обтекаемыми обводами, что наделяет судно повышенными мореходными качествами и дополнительной энергоэффективностью. 
По техническому заданию Группы НОРЕБО, сформированному на основе многолетнего опыта эксплуатации десятков рыбопромысловых судов, ведущими производителями рыбоперерабатывающего оборудования для траулеров НОРЕБО была спроектирована и изготовлена уникальная фабрика. Она позволит не только максимально сократить время от вылова рыбы до изготовления готового продукта, но и свести практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку. Многофункциональная фабрика будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе и его порции.
Еще одно из направлений рыбофабрики – выпуск консервов из печени трески. Благодаря консервации сырья сразу после вылова, без этапа заморозки, удастся максимально сохранять вкусовые качества и полезные элементы этого продукта, включая и большое количество омега-3 жиров и витаминов.
Мощная фабрика, которая будет установлена на траулере «Капитан Соколов», ориентирована на большие уловы нового траулера. На судне будет установлено четыре траловые лебедки, обеспечивающих возможность одновременной постановки трёх тралов.
После спуска на воду на траулере продолжатся достроечные работы: сдача помещений на конструкцию, металлизация и окраска внутренних помещений, изоляция, монтаж оборудования. Следующими важными этапами после завершения работ по строительству судна будут швартовые, ходовые и промысловые испытания.
Закладка судна состоялась в конце 2018 года. Передать судно заказчику планируется осенью 2021 года. Траулер назван в честь Владимира Витальевича Соколова (1954-2015), прошедшего трудовой путь от матроса до руководителя Мурманского морского рыбного порта и первого заместителя руководителя Росрыболовства.