"Новости малого бизнеса": Если фудтраки открывают, значит это кому-то очень надо

Отыскать истину в связке некоего «игрока» с городской властью попытался председатель Совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.

Смольный обозначил новый формат уличной торговли - фудтраки, объединенные в ярмарки. По правилам, эти кафе на колесах должны соответствовать стандартам Роспотребнадзора, а также городским стандартам. По всей видимости, их оформление будет единообразным на основе петербургского метабренда. Продавать там можно будет только заранее приготовленную пищу, а торговать алкоголем нельзя.   
О том, кому может быть выгодно появление нового формата уличной торговли и нужен ли он вообще городу, достаточно ли справедлив способ распределения мест на фудтрак-ярмарках через аукцион рассуждает председатель Совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.
«С точки зрения здравого смысла идея странная, – сказал эксперт в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса». - Во-первых, само слово «ярмарка» в переводе означает «ежегодный торг», и постоянно действующая ярмарка — оксюморон. Во-вторых, передвижные точки общепита — очевидный эрзац стационарных, и использовать их имеет смысл только там, где размещение киосков и павильонов невозможно или нецелесообразно — как правило, в ходе разовых массовых мероприятий. В-третьих, сложно предположить, что может побудить потребителей толпами стекаться к месту стоянки многочисленных фургонов с «заранее приготовленной едой». 
Но, тем не менее, г-н Третьяков читает, что «если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно». По его мнению, остается предположить, что в сфере общепита проявился какой-то крупный игрок, желающий не только монополизировать этот рынок, но и расставить свои торговые точки там, где это ранее было запрещено — например, рядом со стадионами. Если это так, то аукцион, естественно, будет организован по принципу «чужие здесь не ходят».
А если еще в городское законодательство будут внесены изменения, позволяющие под «территорией ярмарки» понимать территорию всего города — его затея вполне может оказаться успешной. «Ведь здравый смысл и общественные интересы — не те причины, которые могут поколебать вечную дружбу между властью и олигархами», - иронично отметил представитель малого бизнеса в заключение беседы.