«Главное, чего нам удалось достичь – сохранение социальной направленности бюджета»

Депутаты Законодательного собрания комментируют принятый сегодня в первом чтении проекту закона о бюджете Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. За проголосовали 39 парламентариев, против  6 и двое воздержались. 
 
Комментарий председателя постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, члена фракции «Единая Россия» Алексея Макарова к проекту Закона Санкт-Петербурга  «О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
 «Мы рассматриваем основополагающий финансовый документ в сложное время – в ситуации серьезной неопределенности. Пандемия и вынужденные меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции повлияли на многие отрасли городской экономики, привели к значительному снижению оборота розничной торговли, платных услуг и общественного питания. Падение продемонстрировал и реальный сектор. 
В этих условиях перед нами стоит задача еще раз оценить, что необходимо сделать для того, чтобы следующий год стал годом восстановления экономики города, а бюджет был ориентирован на развитие. Мы понимаем, что от решений, которые будут приняты сегодня, будет зависеть поступательный выход города из кризисного периода.
В 2020 году совместно с Правительством города мы работали над комплексом мер, направленных на поддержку, в частности, малого и среднего предпринимательства и преодоление «пандемического шока». Очень важно продолжить эту работу и в 2021 году, создать импульсы, ресурсы для поддержки экономического роста, обеспечить благоприятные условия, в том числе и финансовые, для  реализации системы мер, направленных на поддержку реального сектора экономики, малого и среднего бизнеса, развитие инвестиций. Точки роста для решения этих задач в городе есть.
2021 должен стать годом преодоления последствий «коронавирусного» 2020. Для этого необходимо, чтобы бюджет исполнялся с максимальной эффективностью, что ставит перед нами новые задачи по парламентскому контролю».
 Комментарий члена бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, члена фракции «ЛДПР» Павла Иткина:
 «Новый бюджет города принимается в экстремальных условиях. В такой момент ответственность властей многократно возрастает. Главное, чего нам удалось достичь – сохранение социальной направленности бюджета. Большая часть наших замечаний, высказанных во время нулевых чтений, нашла отражение в законопроекте.  
Однако остаются вопросы и ко второму чтению, в частности, подготовка города к мусорной реформе, транспортный вопрос». 
Комментарий председателя постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, члена фракции «Единая Россия» Елены Киселевой.
 «Подчеркну, социальная направленность бюджета Санкт-Петербурга – неизменна. 
К системе здравоохранения повышенное внимание. Помимо плановых расходов в Санкт-Петербурге готовятся к открытию 11 объектов здравоохранения. Все публичные обязательства, которые город взял на себя – социальные выплаты, льготы, нормы поддержки, обязательно будут выполнены в полном объеме. Однако нас волнует и состояние наших социальных объектов, особенно стационаров. Работают ли лифты, обеспечена ли пожарная безопасность, как работают пищеблоки – все это находится в зоне нашего внимания и мы работаем в постоянном диалоге с профильными комитетами».
 Комментарий председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным  вопросам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, члена фракции «Единая Россия» Сергея Никешина:
 «Проект закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» разрабатывался в условиях экономического спада, связанного с ограничениями на фоне распространения коронавирусной инфекции.
Принимая во внимание обязанность исполнения всех установленных социальных гарантий, реализации Указов и Послания Президента РФ, все же следует отметить необходимость увеличения финансирования реконструкции и капитального ремонта теплосетевого хозяйства города. Чтобы ликвидировать недоремонт теплосетевого хозяйства, обеспечить безопасность населения и надежность теплоснабжения потребителей Санкт-Петербурга, необходимо увеличивать бюджетную поддержку.
В последние годы большое внимание уделяется вопросам экологии и защиты окружающей среды от негативного техногенного воздействия. Например, одним из самых экологичных видов общественного транспорта является трамвай. У нас в городе достаточно разветвлённая трамвайная сеть. У трамвая максимальная возможная пассажировместимость среди всего общественного транспорта, т.к. позволяет создавать многосекционные составы без дополнительных затрат на водителей. При этом стоит отметить, что в результате подсчетов по методике, утвержденной Минтрансом России, себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае на 40% ниже, чем в автобусе. Однако на ремонт трамвайных путей на следующий год предусмотрено всего 300 млн рублей, что на порядок ниже реальной потребности. На мой взгляд, эти проблемы не стоит откладывать на потом, т.к. накапливающийся недоремонт только увеличит объем затрат в будущем».
 Комментарий председателя комитета по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, члена фракции «Единая Россия» Дениса Четырбока:
 «Из-за пандемии Санкт-Петербург в этом году недосчитался огромных средств. Больше всего недоимок – по налогу на прибыль. Тем не менее, несмотря на сложности с формированием доходной части, бюджет на будущий год сохранит социальную направленность. Так в 2021 году планируется ввести в эксплуатацию 64 социальных объекта, из которых 45 – абсолютно новые. Это 8 школ, 26 детских садов, 11 поликлиник и врачебных кабинетов. На приобретение оборудования для вводимых объектов в бюджете города предусмотрено свыше 2 млрд рублей.
На 5 млрд рублей в 2021 году увеличатся расходы на развитие медицинской сферы. Одна из наших первоочередных задач – серьезно обновить медицинский транспорт. Для этого за три года мы планируем направить почти 2 млрд рублей, намечено приобрести свыше 300 машин «скорой помощи».
Кроме того, значительная часть средств (11,4 млрд рублей) будет направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации. Это расходы и на ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет (37,4 тыс. получателей), и на организацию бесплатного питания школьников (более 230 тыс. получателей), и на доплаты за классное руководство (примерно 300 тыс. получателей)».
Комментарий заместителя председателя бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, члена фракции «Единая Россия» Михаила Погорелова:
 «Несмотря на то, что бюджет является дефицитным, главная наша задача - это исполнение всех социальных обязательств в полном объеме, обеспечение социальных выплат безработным гражданам, поддержка медицинских организаций и работников, участвующих в оказании помощи гражданам в период пандемии, организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, а также принятие мер государственной поддержки для восстановления экономики города. 
Для реализации поставленных задач  мы должны рассчитывать на все доступные нам ресурсы. По отношению к предыдущим периодам увеличены расходы на развитие образования, здравоохранения и социальной поддержки жителей Санкт-Петербурга, нуждающихся в помощи».
 
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен