«Новости малого бизнеса»: «Ну как не порадеть родному человечку?»

Алексей Третьяков прокомментировал для «Новостей малого бизнеса» результаты опроса группы компаний «ЭФКО» и АНО «Россия — страна возможностей».
 
Любопытные результаты дал опрос группы компаний «ЭФКО» и АНО «Россия — страна возможностей», который проводился среди студентов колледжей, бакалавров и магистров российских вузов  в середине января текущего года. Оказалось, что более 60 процентов российских студентов планируют заняться бизнесом. При этом почти четверть участников исследования хотят открыть свое дело уже в ближайшее время, 42 процента - через несколько лет (хотят сначала получить опыт), около одной пятой опрошенных - не ранее чем через пять лет, а у 4 процентов уже есть свой бизнес.
О том, как объяснить такой повышенный оптимизм молодого поколения при нынешнем положении малого и среднего бизнеса -  недостатком опыта, плохим знанием ситуации и обстановки или склонностью молодежи надеяться на лучшее, – корреспондент "Новостей малого бизнеса" поинтересовался у председателя совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексея Третьякова. 
«Парадоксально, но подобные результаты выглядят вполне ожидаемо – считает эксперт.  - Конечно, определенную роль играют и переоценка собственных сил, и недостаток жизненного опыта, и другие, традиционно свойственные молодежи особенности. Но главная причина хорошо характеризуется старинным анекдотом: на вопрос сына о своих карьерных перспективах в армии отец-майор отвечает: «Майором ты станешь, а вот полковником — уже нет: у полковника свой сын имеется».  
По его мнению, молодежь отлично видит, что знакомое со школы фамусовское «Ну как не порадеть родному человечку» является грустной реальностью, и что в условиях построенного в современной России сословного общества жизненный успех обеспечивается не способностями и талантами, а «родовитостью». 
«Поэтому те, кто родился не в семьях олигархов или высших чиновников, объективно перед собой жизненных перспектив не видят и вынуждены выбирать альтернативные пути, мечтая либо об эмиграции, либо о самореализации с минимальной зависимостью от государства и корпораций,  – полагает Третьяков. - Так что нынешний всплеск интереса к созданию собственного бизнеса  происходит не «благодаря», а «вопреки», и радоваться тут нечему».