"Новости малого бизнеса": Петербург перспективен для развития гостиничного бизнеса

В рейтинге город на Неве занял второе место после Москвы.

Северная столица заняла второе место в топ-20 перспективных городов для гостиничного бизнеса, составленном Cushman & Wakefield. Аналитики опросили крупнейших международных и российских гостиничных операторов, активно развивающихся в России или планирующих выход на отечественный рынок. Опрос проводился во II половине 2020 года. Респондентам было предложено оценить привлекательность открытия новых сетевых гостиниц в 20 российских городах по шкале от 1 (неинтересно) до 10 (очень интересно).
Города из первой пятерки получили средние баллы в диапазоне от 8,1 до максимальных 10. На первом месте Москва. Третью, четвертую, пятую строчки рейтинга заняли Сочи, Екатеринбург и Владивосток. Города северо-западного региона, кроме Петербурга, в топ популярности у отельеров не вошли.
Относительно дальнейшего развития гостиничного сегмента в России в целом большинство гостиничных операторов настроены позитивно: 67% респондентов отметили, что большая часть проектов продолжается без отклонений от графика; 78% респондентов указали, что пандемия COVID-19 не повлекла за собой значительных изменений в условиях гостиничных договоров — либо такие изменения были незначительными.
Что касается восстановления гостиничного сегмента до уровня 2019 года, то ожидания по Петербургу более оптимистичные, чем  по Москве. Так, 10% ждут восстановления рынка в Первопрестольной в 2022 году, 48% - не ранее 2023, 32% - не ранее 2024 года. В Северной столице, по мнению 23% опрошенных отельеров, рынок восстановится уже в следующем году, 55% ожидают этого в 2023, 19% - в 2024, 3% пессимистов ждут этого не  раньше 2025 года.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», ранее глава городского комитета по  туризму Сергей Корнеев отметил, что на восстановление туротрасли до уровня предкоронавирусных времен эксперты отводят от 2,4 до 4 лет. При этом у них нет единого мнения на этот счет. Примерно половина надеется уже на этот год, четверть склонны видеть негативный сценарий, остальные не знают, что сказать.