«Новости малого бизнеса»: Промышленный туризм может стать еще одной «приманкой» для туристов

Туристический кластер начал реализацию проекта «Торговый Петербург», передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». 
 
Как рассказала сегодня в ходе стратегической кейс-сессии «Поддержка внутреннего туризма: выживание или устойчивое развитие?» руководитель по связям с общественностью инновационного территориального Туристического кластера Санкт- Петербурга и СЗФО Светлана Галлер, проект «Торговый Санкт-Петербург» призван стать одним из якорных в развитии туризма в городе на Неве. При этом авторы креативной инициативы вынашивают амбициозные планы придания проекту статуса общероссийского под названием «Торговая Россия», передает корреспондент «Новостей малого бизнеса» с XIV Петербургского партнериата малого и среднего бизнеса. 
«Мы разработали проект «Торговый Санкт-Петербург», - рассказала Светлана Галлер. – Планируем, что наш город, став пионером в этом направлении, даст толчок развитию проекта «Торговая Россия». Промышленный, торговый, ремесленный туризм позволит привлечь новых участников рынка. Кроме того, для Петербурга он послужит перераспределению туристических потоков в высокий сезон». 
Как подчеркнула Светлана Галлер, проект носит внесезонный характер, что особенно важно для города на Неве. В реализации проекта задействованы участники Туристического кластера. На прошлой неделе тема промышленного туризма обсуждалась в городском комитете по развитию туризма.  «Мы готовы подготовить методологию для каждого конкретного предприятия, - сообщила Светлана Галлер. – У нас уже есть  предприятия, работающие с экскурсантами – это пивзавод «Балтика», Ломоносовский фарфоровый завод. Их пока немного, так как организация экскурсий требует очень серьезной подготовки. Это должно быть интересно, безопасно – факторов, которые необходимо учесть, много. При этом надо понимать, что даже если все эти условия соблюсти, то это будет разовая история. Потому что обязательно нужен профессиональный туроператор, который возьмет на себя организацию группы, который привезет людей.  Наш кластер готовит профессиональных гидов нового профиля». 
По словам Светланы, экскурсия на предприятие – это  инновационный турпродукт. Мало рассказать историю завода или фабрики, надо заинтересовать экскурсантов, показать технические новинки. «Для предприятия это очень выгодное сотрудничество. Это и продвижение продукции, и известность бренда, и профориентация, и дополнительный доход», - уверена Светлана Галлер. 
В настоящее время Туристический кластер начал формировать реестр петербургских  предприятий, посещение которых может заинтересовать разные возрастные группы, в том числе и школьников. Одновременно готовится реестр туркомпаний, готовых включится в программу. Обсуждается вопрос создания телевизионной передачи «Торговая Россия». В заключение Светлана Галлер пригласила к сотрудничеству в рамках проекта все регионы России.