Петербургский омбудсмен выясняет, почему социальное такси вдвое дороже коммерческого

Ведь не должно быть так, чтобы бизнес, заявляющий о своей социальной ответственности, не выполнял свои обещания.

Ветеран Великой Отечественной войны Валерий Николаевич С. решил воспользоваться услугой «социального такси» для возвращения домой из пригородного санатория «Северная Ривьера», в котором отдыхал вместе с женой. Однако названная оператором стоимость поездки, даже с учетом оплаты государством половины, оказалась не по карману пожилым людям, и значительно превышала расценки известных коммерческих перевозчиков. Тогда супруги обратились в службу такси, которая активно рекламировала пятидесятипроцентную скидку для ветеранов. Но и тут их ждало разочарование - к назначенному времени автомобиль не приехал. После часового ожидания Валерий Николаевич вновь связался с диспетчером, который сообщил, что причины невыполнения заказа ему неизвестны, а других свободных машин нет. Пенсионеры были вынуждены поздним холодным вечером с большим количеством вещей добираться до дома на трех видах общественного транспорта. Такая «забота» государства и социально ответственного бизнеса о ветеранах потрясла Валерия Николаевича, и он пожаловался своему муниципальному депутату, который обратился за содействием к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Александру Шишлову.
Специалисты аппарата Уполномоченного изучили обстоятельства, изложенные ветераном. Представители омбудсмена сделали пробные заказы по тому же маршруту у наиболее известных коммерческих агрегаторов такси. Стоимость поездки в автомобиле эконом-класса не превысила 1500 рублей.
Возникает вопрос – почему цена отличается вдвое? Если гражданин, относящийся к льготной категории, фактически оплачивает поездку по коммерческой цене, за что такую же сумму отдает государство?  Запрос о порядке формирования нормативов оплаты транспортных услуг, оказываемых поставщиками за счет средств Санкт-Петербурга, Александр Шишлов адресовал Комитету по социальной политике. Омбудсмен также обратился к генеральному директору компании-агрегатора такси, услугами которой не смог воспользоваться ветеран, предложив провести проверку по данному инциденту и принять меры по недопущению подобных ситуаций в будущем.