«Новости малого бизнеса»: ПМЭФ и футбол могут стать для Петербурга «контролируемым экспериментом»

 Эксперты продолжают делиться с «Новостями малого бизнеса» мнением о том, какие сектора экономики выиграют, а какие проиграют от проведения этих мероприятий. 
 
Проведение таких мероприятий, как Петербургский международный экономический форум и Чемпионат Европы по футболу УЕФА, может послужить контролируемым экспериментом: готов ли мегаполис к повышению спроса за счет привлечения иностранных туристов и не несет ли такая политика угрозу здоровью жителей города. Об этом «Новостям малого бизнеса» рассказал главный редактор проекта «Антропогеос» Сардар Сардаров. 
По его словам,  снижение экономической активности – главное негативное последствие распространения коронавируса. «Несмотря на то, что в отличие от Европы, строгий карантин в России длился не так долго, и послабления произошли гораздо раньше, сферы гостеприимства, ресторанная и авиационная отрасли, а также многие другие недополучили ожидаемую выручку из-за отсутствия потока иностранных туристов и снижение норм загрузки»,- считает эксперт. Сардар Сардаров также отмечает, что особенно трудно в период пандемии пришлось малому и среднему бизнесу. А потому для этих отраслей экономики любое стимулирование спроса – это возможность увеличить свои доходы и вернуться к тем оборотам, которые были до пандемии. По мнению Сардара Сардарова, в первую очередь в выигрыше будут такие отрасли, как гостиничный бизнес (отели, хостелы, аренда жилья), ресторанный бизнес и авиаперевозчики. «Однако не стоит забывать и о том, что им придется нести дополнительные затраты, которые понадобятся для обеспечения безопасности гостей: особый график и протокол уборки, административный ресурс для контроля результатов тестов и пр. Особые обстоятельства проведения мероприятий открывают возможности и в других нишах рынка гостеприимства. Например, если раньше большинство туристов, посещавших мегаполисы, предпочитали пользоваться общественным транспортом, в условиях пандемии у компаний, предоставляющих услуги индивидуального трансфера, есть все шансы побороться за клиентов. Отличные перспективы открываются и перед туристическими провайдерами, предлагающими индивидуальные туры и экскурсии, а также поездки в локации, удаленные от привычных туристических маршрутов», - отмечает он. 
При этом эксперт считает, что хотя проведение этих двух крупных мероприятий недостаточно, чтобы говорить о возврате к прежним показателям, но, тем не менее, это уже заметный шаг для малого и среднего бизнеса на пути восстановления после пандемии.