«Новости малого бизнеса»: Запрет супермаркетам работать в выходные людям вряд ли понравится – эксперт

Первым шагом на пути достижения баланса между сетевиками и малым бизнесом пусть станет поддержка городом НТО, отметил в интервью «Новостям малого бизнеса». Владимир Меньшиков. 
 
Андрей Кутепов, глава комитета Совета Федерации по экономической политике, направил помощнику президента Максиму Орешкину предложения по выравниванию конкуренции между малым бизнесом и торговыми сетями. Он предлагает запретить ритейлерам работать по ночам и выходным дням, тогда, по его мнению, появится больше НТО и ярмарок. В числе других предложений - относиться к предпринимателям, работающим по франшизе, как к малому бизнесу, а производителям развивать мобильную торговлю и свою розницу. Сенатор также предлагает помочь малым торговым сетям объединиться в ассоциации, союзы, закупочные кооперативы.
На вопросы «Новостей малого бизнеса», какие из предложений Андрея Кутепова действительно помогут малому бизнесу или это просто популизм, насколько они реализуемы в настоящее время - например, пойдут ли власти на ограничение работы ритейлеров, отвечает Владимир Меньшиков, председатель Совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга»
«Очень отрадно, что решили начать бороться с монополизмом торговых сетей, это не может не радовать, так как в Петербурге они занимают 90 процентов рынка, и такие инициативы крайне редкое явление, учитывая масштабный лоббизм торговых сетей», – отметил эксперт. 
Однако, по его мнению, в данный момент это предложение излишне радикально, и к этому не все готовы. Например, многие люди ездят в выходные дни за покупками, а при закрытии ритейлеров на выходные это вызовет массу недовольства. «Поэтому считаю, что такие реформы должны вводиться более плавно, – говорит Меньшиков. - Одним из важных направлений может стать увеличение доли несетевой торговли. В Санкт-Петербурге еще остались нестационарные торговые объекты (НТО), и пусть первым шагом станет их сохранение. Так что, возможно, стоит обратить внимание в первую очередь на развитие рынка НТО и ярмарок как альтернативы торговым сетям, а впоследствии вводить другие меры, плавно, в течение, например, 5 лет, двигаясь к оптимальному соотношению между малым бизнесом и сетевиками».