Историю Аппенин резюмировали на выставке в РОСФОТО

Посетителям выставки представлена антология образов Италии за последние полтора столетия, составленная из работ 75 фотографов.

 

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО совместно с Итальянским институтом культуры в Петербурге и при поддержке министерства культуры Российской Федерации, министерства иностранных дел и международного сотрудничества Италии, фонда Алинари 30 июля 2021 года открывает в своих залах выставку «Италия. От братьев Алинари до мастеров современной фотографии».

Накануне для представителей СМИ, среди которых находился и корреспондент «Поликратии», был организован пресс-тур по залам РОСФОТО и общение по системе ОНЛАЙН с организаторами выставки с итальянской стороны. Директор итальянского института культуры в Петербурге Паола Чони сказала, что «на 360 градусов сегодняшняя выставка – плод совместного сотрудничества и они благодарны всем организаторам за помощь». По ее словам, эта выставка приспособлена к различным выставочным пространствам.


Посетителям выставки в РОСФОТО представлена антология образов Италии за последние полтора столетия, составленная из работ 75 фотографов. Более 120 представленных на ней фото  резюмируют историю Аппенинского полуострова и прилегающих островов. «Здесь представлена не одна Италия, а много Италий» - сказала Рита Скартони. Фонд Алинари тоже очень рад участвовать в этой выставке и тому, что она проходит в престижных учреждениях.

А в самих залах рассказ продолжила начальник отдела международных программ и экспозиционно-выставочной деятельности РОСФОТО Александра Максимова, уточнившая, что экспозиция делится на три раздела: «Лица», «Пейзажи» и «Труды».

Первый раздел показывает многообразие портретов и фигур и царит здесь портрет Гарибальди, выполненный фирмой братьев Алинари в 1870 году.   Сама фирма была основана в первой половине 19 века. Неподалеку висят портреты итальянцев других эпох: «Крестьянин» Винценцо Балокки (1935) или «Марсалец» Джорджа Тэтджа (1989). И уж совсем трудно оторвать взгляд от необычных ракурсов фотографий таких известных скульптур как памятник Джулиано Медичи из Капеллы Медичи, снятый Аурелио Амендолой (1922 год), или фото скульптуры Венеры Каллипигала из музея Неаполя, снятой представителем фотоателье Броджи в 1910 году.

Во второй части этого раздела портрет покидает студии фотографов и выходит на улицы итальянских городов. Например, запечатленный Джанни Беренго Гардина поцелуй красивой пары в перспективе арок на площади Сан Марко (1959).  Еще более запоминается «Ребенок, играющий в Колизее» ( 1910) братьев Алинари  и их же «Лестница башни Палаццо Веккьо и вид на Кафедральный собор» (1900).

Следующий раздел «Пейзажи», и не зря говорят, что именно они – «любимое лицо отечества». А итальянский пейзаж – это уникальное разнообразие, в котором природа, прошлое и настоящее этой страны свидетельствуют о ее национальной идентичности. Здесь представлены рядом друг с другом фото разных авторов из разных эпох: это и «Кипарис в сельской местности Тосканы» Винченцо Балокки (1955), и «Этна» Витторио Селла (1988). Из серии городских пейзажей – неподражаемый ракурс Габриэле Бализико «Рим» (2010) и устрашающее фото «Большие корабли. Венеция (2013) Джанни Беренго Гардина.


И заключительный радел выставки «Труды» - это визуальное путешествие творческой эволюции Италии: фото Массимо Листри из цикла «Ведутся работы. Музеи Ватикана  (2014), а рядом просто коллажное полотно. Прекрасно фото Фоско Мараини «Мастер стиля барокко». Лечче, (1953). Об этом фотомастере рассказала его дочь Дача Мараони в ходе онлайн встречи с журналистами: «Мой отец всегда был внимателен к изображениям. По профессии он был антропологом и фотографировать начал в Японии, куда уехал по делам, а после много фотографировал разные уголки Италии, в том числе Сицилии и всегда очень ответственно подходил к постановке кадра».  

После ее слов еще раз захотелось посмотреть  его фотокартины: «Затерянный поезд в районе Мурдже» (1959), «Хлебный день» (1950) и другие.

Но самое лавное, что на этой выставке посетители встретятся в том числе и с той Италией, которую успели узнать в своих путешествиях по этой благодатной стране, будь то Тоскана и Сицилия, Рим и Венеция, и даже Альберобелло и Триест. В этом и ценность таких выставок, что узнается много нового о любимой стране и ностальгически вспоминается ранее виденное и познанное.

Выставка в РОСФОТО будет работать до 19 сентября 2021 года.