"Новости малого бизнеса": У власти нет единой концепции фудтраков – эксперт

У предпринимательского сообщества складывается мнение, что у чиновников на сегодняшний день нет единого понимания выездной торговли, говорит представитель общепита.


На сайте городских нормативно-правовых актов  Смольного размещено постановление правительства, по которому теперь предприятиям малого и среднего бизнеса разрешено продавать свою продукцию из фудтраков и специальных павильонов. Представители бизнеса продолжают делиться мнениями об этом нововведении. 

Как рассказала «Новостям малого бизнеса» руководитель отдела маркетинга компании «Теремок» в Санкт-Петербург Ирина Боднарюк, по сути дела, для компании ничего не изменилось. «Мы по-прежнему можем ставить фудтрак на городской земле только на ярмарках, только теперь фудтраки внесены в закон официально, как отдельный тип размещения. Для развития проекта необходимо узаконить статус фудтрака вне ярмарок», -  отметила она.Ирина Боднарюк также сообщила, что развивать проект все еще непросто. Так, сложности вызывает  подбор правильного места - предприниматели очень ограничены в возможностях установки фудтраков на городской земле, остаются варианты только коммерческого размещения у частных владельцев. Кроме того, по мнению эксперта в городе не хватает организованных, обустроенных городских зон для размещения фудтраков. И хотя в Петербурге  проходят тематические ярмарки, например, на Новый год, но в течение года возможностей у бизнеса выйти напрямую к покупателям не так много. «Нам бы хотелось, чтобы такие ярмарки проходили бы круглогодично. Плюс оформление ярмарок должно становится на уровень выше, чтобы это выглядело достойно для нашего города. Это напрямую отражается и на трафике, ведь, чтобы проект был рентабельным, нужна высокая проходимость места», - отмечает Ирина Боднарюк. По ее словам, в целом складывается мнение, что у чиновников на сегодняшний день нет концепции и единого понимания, каким требованиям должен соответствовать фудтрак.