"Новости малого бизнеса": Число фермерских хозяйств растет, но петербуржцы не видят фермерской продукции – эксперт

Быстрый и простой способ, как ускорить процесс выхода фермерской продукции на столы петербуржцев, изложил глава Ассоциации фермерских хозяйств Ленобласти Михаил Шконда.


Чем больше вариантов, где бы фермеры могли бы реализовать свою продукцию, тем лучше. И лучше торговать выращенным урожаем и зарабатывать на этом  будет сам фермер, а не перекупщик-посредник, говорит президент Ассоциации фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области Михаил Шконда. 

«Предложение торговать фермерской продукцией с фудтраков или в специальных павильонах - интересное. Поддерживаю его  всеми руками», - сообщил «Новостям малого бизнеса» президент Ассоциации фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области  Шконда.  По его словам, оно, наверняка, будет интересно и потребителям. Однако, чтобы продукция, выращенная фермерами, нашла своих покупателей, необходимо решить целый комплекс проблем. Как отметил Михаил Шконда, надо создавать рынок сбыта, строить логистику и развивать инфраструктуру переработки. Без этого, эта ниша будет занята другими участниками рынка, а не сельхозпроизводителями. «Число фермерских хозяйств растет, но петербуржцы не видят фермерской продукции, потому что все упирается в вопросы переработки и сбыт продукции. Как только мы решаем вопрос с переработкой, встает проблема ее сбыта. Как только решаем проблему сбыта, тут же получаем проблему переработки. Получается, что мы пока ходим по кругу, потому что решаем эти задачи не комплексно, а то с одной, то с другой стороны. Хотя  залог успеха - их одновременное решение», - отметил Михаил Шконда.

Он также напомнил, что фермер вынужден подстраивать свое производство под объемы сбыта, до тех объемов, которые он может переработать и продать. Поэтому, если у фермеров появится возможность торговать своей продукцией напрямую с фуд-траков, это будет для них хорошим подспорьем. Однако, эксперт уверен, что вряд ли это решит проблему сбыта кардинально. «Если фермерский фуд-трек будут стоять рядом с павильоном, торгующим фабричным яицом, то фермерская продукция, которая по цене дороже, будет неконкурентоспособной. Покупатель пойдет туда, где дешевле. То же самое может произойти и с овощами - у перекупщиков, ведь тоже овощи будут дешевле, хотя и качеством хуже. Получается, что фермерам продавать в этом месте будет не выгодно», - отмечает Михаил Шконда.  

Однако, по мнению эксперта, чем больше вариантов, где бы фермеры могли бы реализовать свою продукцию, тем лучше. И лучше торговать выращенным урожаем и зарабатывать на этом  будет сам фермер, а не перекупщик-посредник. Михаил Шконда также отметил, что  есть и другой быстрый и простой способ, как ускорить процесс выхода фермерской продукции на столы петербуржцев. Для этого надо предоставить фермерам на ярмарках бесплатные торговые места, помогать им с доставкой и переработкой продукции. «Вариантов много. Мы же пошли самым долгим путем, по которому двигаемся уже двадцать лет.  А надо брать, организовывать, объяснять правила игры и  учить фермеров этим пользоваться. Сейчас мы идем по такому пути, открыв в Гостином дворе фермерский бутик «Свое подворье. Производители объединились в кооператив, чтобы открыть  там продуктовый  магазин. Ассоциация фермерских хозяйств выступает в этом проекте в роли контролера и координатора",- отмечает Михаил Шконда.