"Новости малого бизнеса": С 1 по 8 ноября Ресторанный фестиваль будет работать через службы доставки

В это же время в очном формате творения участников фестиваля можно будет попробовать в ряде гостиничных ресторанов, которые будут работать для постояльцев отелей.


1 ноября начинает свою работу юбилейный Х Петербургский Ресторанный фестиваль, который в этот раз проводится совместно с онлайн-проектом «Свое Родное» от Россельхозбанка. Его пресс-презентация прошла накануне в баре на Петроградской стороне. 

Как сказал один из его организаторов Станислав Смирнов, несмотря на карантинные ограничения и закрытие ресторанов на период ноябрьских каникул, дегустационные сеты лучших шеф-поваров России все же будут доступны любителям высокой кухни. «Мы намерены поддержать ресторанную индустрию в этот сложный период и решили не переносить старт фестиваля, – сказал он на встрече с журналистами. - Мы хотим помочь нашим любимым заведениям и дать возможность петербуржцам и гостям города попробовать прекрасные блюда с помощью сервисов доставки».

По его словам, основной темой юбилейного фестиваля станет фермерская продукция. Вместе с маркетплейсом «Свое Родное» от Россельхозбанка рестораны-участники представят в своих сетах блюда с фермерскими продуктами от местных производителей. Это позволит не только познакомить жителей и гостей Петербурга с продукцией местных хозяйств, но и дать фермерам возможность рассказать о себе и убедить в качестве своих продуктов, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».

«В этом году на фестивале будет представлено порядка 100 сетов, а вот методика и организация фестиваля будет непростой, - прокомментировал Станислав Смирнов, руководитель оргкомитета Петербургского Ресторанного. - Сеты по фиксированной цене - это завтраки по 390 рублей, а также дегустационные сеты за фиксированную сумму в размере 990 и 1990 рублей. И в этот раз будут сеты на доставку с 1 по 8 ноября, то есть можно их будет заказать домой. Таким образом в такой сложный момент мы поддержим как рестораны, так и локальных производителей».

Спикер также рассказал о партнерах фестиваля, в том числе информационных. Так, в качестве партнера был назван SWISSAM International University, как эксклюзивная образовательная платформа, вместе с бизнесом находящаяся в поиске новых точек роста и возможностей для специалистов индустрии. Его директор по развитию Артем Климов, сказал, что представляет частное общеобразовательное учреждение, готовящее выпускников, в том числе как шефов и управляющих для ресторанного бизнеса в новом творческом авторском переосмыслении локальных кухонь, и они приветствуют фермерскую направленность этого фестиваля.  «Сейчас ресторанный бизнес, как и вся индустрия гостеприимства в целом, переживает турбулентные времена, в силу целого ряда факторов. Локальная продукция и возможность напрямую работать с фермерами, например, через проект «Свое Родное» - позволяет значительно расширить ассортимент как самих ресторанов, так и розничных покупателей. Использование фермерских продуктов

открывает новые возможности и для существующих ресторанов, и для молодых амбициозных форматов и команд, стремящихся переосмыслить имеющийся опыт и знания»,  - сказал этот эксперт в сфере гостеприимства.

Проект интересен для потребителей тем, что не только можно заказать продукцию от локальных фермеров, но и посмотреть как все это выращивается. Через платформу в интернете можно договориться об экскурсии на ферму, посетить гастрономические мастер-классы и забронировать отдых в лучших гостевых домах.

Станислав Смирнов привел такие цифры: по результатам опроса 10 тысяч россиян о востребованности  в ресторанах локальных продуктов. 36 процентов опрошенных  заявили, что их наличие считают очень важным  мотивирующим фактором.

В рамках фестиваля будет вручена премия, которая финансируется городским Комитетом по развитию туризма, для чего 300 экспертов проголосуют за любимые точки общепита. Каждый из них выберет 10 любимых мест - от кафе и до ресторанов высокой кухни. Сформируют лонг-лист  - порядка 500 ресторанов из общего числа в 9000 заведений общепита в городе.

В начале декабря будет проведена церемония и оглашение результатов присуждения этой премии: из 100 лучших будут выбраны 10 ресторанов.

Задуманы несколько новых номинаций для ресторанного и отельного бизнеса, среди них такие как «Лучший городской отель», «Лучший загородный отель», «Лучшая ресторанная концепция в объекте гостеприимства», «Лучший объект туристической инфраструктуры». Участников будут отбирать эксперты, самые достойные попадут в эти номинации и будут награждены знаками отличия.

Итак, с 1 по 8 ноября фестиваль будет работать через службы доставки. В это же время в очном формате творения участников фестиваля можно будет попробовать в ряде гостиничных ресторанов, которые будут работать для постояльцев отелей. А после снятия карантинных ограничений фестиваль откроется в очном формате во всех ресторанах-участниках и продлится до 8 декабря 2021 года.

Для справки. Петербургский Ресторанный фестиваль проходит с 2016 года. Традиционно лучшие рестораны города представляют свои сеты блюд.