"Новости малого бизнеса": Прогулочные суда Северной столицы перевезли 560 тысяч пассажиров

Примерно столько же петербуржцев и гостей города отправились на водные экскурсии в 2019 году. Вот только в 2021-м закон ограничивал число посадочных мест 50%.


Рынок водного туризма в Северной столице вернулся к показателям 2019 года, считают участники  рынка. Так, в группе компаний «Астра Марин» «Новостям малого бизнеса» рассказали, что в 2021 году их суда перевезли по рекам и каналам Санкт-Петербурга в два раза больше пассажиров, чем в 2020 году. Правда, и сезон начался значительно раньше: не в конце июня, как год назад, а в середине весны.

При ограничении по заполняемости судов в 50% удалось перевезти около 560  тысяч пассажиров, что соответствует допандемийным показателям. Из-за ограничений по загрузке число  отправлений теплоходов и метеоров выросло на треть.

В компании также отмечают изменение структуры пасажиропотока. 70% участников водных прогулок составляют москвичи и гости из регионов. Доля петербуржцев выросла с 10 до 27%, а иностранцев – по понятным причинам упала с 25% до 3%.

Самыми востребованными в прошедшем сезоне стали экскурсия к северным островам дельты Невы с выходом в акваторию Финского залива к Лахта-Центру, ночные круизы под разводными мостами, экскурсии «Парадный Петербург» по Неве и «Имперский Петербург» по Мойке и Фонтанке с выходом в Неву. На 5% выросло число желающих добраться на метеоре до Петергофа, на 10% - до Кронштадта.

По мнению генерального директора ГК «Астра Марин» Андрея Кузнецова, водный туризм показал свой потенциал. «Даже с разрешенной загрузкой в 50% и отсутствия большого количества иностранцев нам удалось повторить показатели 2019 года – одного из самых успешных сезонов для петербургского водного туризма», - подчеркнул Кузнецов. Глава группы компаний также отметил, что петербуржцы часто выбирали полноценные экскурсии и вечерние программы и теплоходов-ресторанов, а на смену спонтанному решению прокатиться пришло планирование. Этому помогла возможность купить билеты через интернет – онлайн-продажи выросли в 2,5 раза по сравнению с 2019-м годом.