"Новости малого бизнеса": Возможно, стоило раньше ввести вход в рестораны по QR кодам – эксперт

Желание посетить заведение с высокой кухней – тоже хороший стимул для вакцинации, считает специалист по маркетингу и пиару в ресторанном бизнесе.


Для ресторанов и кафе Петербурга введены ограничения по приему посетителей. Пока они могут только выдавать свою продукцию на вынос и работать по ее доставке. Со следующей недели заведения должны открыться, но только для тех, кто имеет QR коды. Что ожидает бизнес в этих непростых условиях, какие ожидания от открывшегося в режиме онлайн Петербургского Ресторанного фестиваля, «Новости малого бизнеса» расспросили некоторых предпринимателей. На вопросы агентства ответила Галина Рогалева, специалист по маркетингу и пиару в ресторанном бизнесе.

«Конечно перспективы от проведения фестиваля позитивные, - сказала она. - Так или иначе - это будет готовым кейсом перед карантином для многих ресторанов, причем гарантийным кейсом – не надо придумывать меню, что-то изобретать, это готовые сеты, удобные и для потребителя. Это интересный формат работы, так как ресторанные фестивали еще не проходили в онлайн-формате, поэтому важно посмотреть, что получится».

По ее словам, поддержка ресторанов – это прекрасно, поддержка фермеров с их локальными продуктами – отлично, так как шеф-повара многих ресторанов города увлечены идеей использовать в приготовлении блюд локальные продукты, и охотно давали согласие на участие в мероприятиях фестиваля.

Если говорить о предстоящей с 8 ноября работе ресторанов и кафе исключительно по QR кодам, то она отметила: «Уровень вакцинации непрерывно растет, и это положительная тенденция. Может, даже стоило раньше ввести условие входа в рестораны по кодам. Сам локдаун дан для того, чтобы за это время люди успели обдумать сложившуюся ситуацию и прийти к выводу о необходимости вакцинации и получении кода». Галина Рогалева считает, что поход в ресторан - это хорошая мотивация для принятия такого решения,

«Однако по моим предположениям выручка ресторанов и кафе может упасть в первые дни и недели от 30 до 50 процентов, но далее ситуация будет налаживаться. Время покажет, как все будет складываться. Но и все же недельный локдаун с доставкой и с возможностью работы «на вынос», а потом применение QR кодов для ресторанов– это все же лучше, чем полный запрет на работу и лучше, чем просто доставка на долгое время. Статистика показывает, что вакцинированных уже 50 процентов, поэтому до Нового года коллективный иммунитет может быть достигнут при необходимых 80 процентах, и мы будет встречать посетителей уже без требования их QR кодов и отметим без них 2022 год», - оптимистично заявила Галина Рогалева в заключение беседы.