"Новости малого бизнеса": Женщины открывают собственный бизнес – почему?

Потому что не хотят работать только ради денег и не готовы тратить свою жизнь на то, что им не нравится.


Четверть предпринимателей России, занятых в малом и среднем бизнес е- женщины. По этому показателю наша страна занимает ведущие позиции в мировых рейтингах.  Женское лицо малого и среднего бизнеса многообразно. Они работают в бьюти-индустрии в сфере образования, открывают рестораны, руководят заводами и командуют портовыми комплексами. 

Об этом на встрече, посвященной женскому предпринимательству,  которая прошла в рамках форума «Российский промышленник», сообщила исполнительный директор Санкт Петербургского отделения «Опора России»  Тамара Баранова. По ее словам, сегодня женщины не боятся ничего и работают во всех сферах жизни. Они становятся все более активными. Чаще всего женщины открывают детские сады, творческие мастерские, ателье по пошиву одежды, цветочные магазины и кондитерские. И для многих женское предпринимательство - это возможность самореализоваться.

Как сообщила основатель образовательного центра в Санкт-Петербурге, бренд Амбассадор,  Ирина Петрова, она работала в одной из крупных девелоперских компаний города, продавала элитную недвижимость, получала хорошую зарплату, но было понимание того, что ей хотелось заниматься  чем-то более интересным и работать на себя. «Когда я поняла, что сфера моих интересов - это фармакология и здоровье, стала заниматься онлайн продажами косметики», - отметила она.  В  свою очередь владелец сети премиальных салонов Chisla и Chisla Innowellness Мария Фурсова сообщила, что ее сфера бизнеса - салоны красоты. И хотя бьюти-бизнес  стал одной из пострадавших от пандемии отраслей,  но очередной этап ограничений проходит значительно легче. «Мы стали больше внимания уделять спа-программам и люди в период  пандемии стали испытывать потребность  в расслаблении и получения приятных ощущений от походов в салоны красоты»,- отметила она.  

Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», женщины-предпринимательницы отметили и еще одну черту: многие решают начать свой бизнес, потому, что поняли - они не хотят работать только ради денег и не готовы тратить свою жизнь на то, что им не очень нравится. «Проблема мотивации женского бизнеса - каждый день имеет значение», - отмечает Тамара Баранова. А вот главные препятствия к развитию бизнеса женщинами примерно такие же, как и в бизнес-сообществе в целом: отсутствие финансовых возможностей, нехватка знаний и опыта ведения бизнеса, неуверенность в собственных силах.