Легализация «ничьей» дороги в Красном Селе началась с признания ее «бесхозяйной»

Ответственность за содержание 5-километрового участка временно возложена на администрацию Красносельского района.

 

С 2018 года участок Гатчинского шоссе от поселка Виллози до Красного Села протяженностью менее пяти километров никак не может обрести хозяина.

Власти Ленинградской области должны были передать этот объект на баланс Санкт-Петербурга. Но кто-то что-то неправильно оформил, и в результате дорога оказалась «ничьей», ее никто не обслуживал и не ремонтировал, а передвижение по ней стало небезопасным. Многочисленные ведомства города и области, в которые до обращения в аппарат Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге жаловались как автомобилисты, так и пешеходы, отвечали, что они ни при чем. Привлечение омбудсмена помогло прекратить «бюрократический футбол» и начать длительный процесс легализации участка – он поставлен на учет в качестве бесхозяйного, ответственность за его содержание временно возложена на администрацию Красносельского района.

Как сообщили в аппарате омбудсмена, проблема возникла в августе 2018 года. Именно тогда состоялось совещание межведомственной рабочей группы по подготовке и реализации совместных проектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, направленных на развитие транспортной инфраструктуры. На нем было принято решение передать участок Гатчинского шоссе от поселка Виллози до Красного Села в ведение Санкт-Петербурга. Подготовку и передачу городу необходимой документации поручили областному комитету по дорожному хозяйству. Однако к включению участка в перечень автомобильных дорог Санкт-Петербурга проделанная комитетом работа не привела – городским чиновникам не хватило документов об осуществлении государственного кадастрового учета. В итоге с начала 2020 года Ленинградская область перестала обслуживать этот отрезок шоссе, а Санкт-Петербург на баланс его так и не принял.

Асфальтовое покрытие стало разрушаться, и граждане, активно пользующиеся дорогой, начали жаловаться в органы власти как Санкт-Петербурга, так и Ленинградской области. Но их заявления либо переадресовывали в соседний регион, либо констатировали факт: ни за областью, ни за городом этот участок шоссе не закреплен.

Устав от безрезультатной переписки, граждане попросили помощи у Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге. И при содействии омбудсмена правовые механизмы для решения проблемы были найдены.

Участок дороги поставлен на учет в качестве бесхозяйного в Санкт-Петербурге. Именно этот шаг в дальнейшем (по истечении года) позволит в судебном порядке признать бесхозяйный объект собственностью города, включить его в перечень петербургских автомобильных дорог и передать на содержание Комитету по благоустройству. До завершения данной длительной процедуры приведение участка шоссе в соответствующее требованиям безопасности дорожного движения состояние возложено на администрацию Красносельского района.

Руководство администрации заверило, что выполнение срочного ремонта дороги в этом году планируется осуществить за счет средств экономии, образовавшейся в результате проведения закупочных процедур.