«Новости малого бизнеса»: Не забывать о гибкости и быть готовым к любым сценариям!

Такой совет дала предпринимателям основательница видеопродакшна для экспертов и онлайн образования Videoset-insta Анна Хлебникова. Экспресс-интервью с ней публикуют «Новости малого бизнеса». 

 

Пострадавший от пандемии бизнес активно восстанавливается. Об этом, отвечая на вопросы «Новостей малого бизнеса», сообщила основательница видеопродакшна для экспертов и онлайн образования Videoset-insta Анна Хлебникова. 

- Анна, как Вы оцениваете ситуацию в бизнесе относительно 2020 года и доковидного 2019-го? Улучшается она, ухудшается или стагнируется? 

-  В 2019-ом году во время первой волны пандемии мы смогли устоять на рынке за счет «подушки безопасности». Ее сумма составляла более 500 тысяч рублей. Карантин в 2020 году стал катастрофой для российского малого бизнеса. Серьезно пострадала выручка. На фоне экономической нестабильности трудно было сориентироваться и построить долгосрочные планы. Сейчас наша компания готова к продолжению пандемии. Мы набрались опыта и терпения. Бизнес пострадал, но сейчас активно восстанавливается. Показатели выручки компании стали выше, чем в доковидный период. Поэтому карантин стал хорошей закалкой для нас. 

- Что можете сказать об ограничительных мерах, вводимых властями в связи с пандемией коронавируса в этом году и в прошлом? Насколько эти меры адекватны? 

- Наш бизнес основан на постоянном общении со специалистами, подрядчиками и клиентами, поэтому были сложности из-за введенных ограничений. Главная проблема — наличие QR-кодов. На видеосъемку у сотрудников и клиентов наличие сертификата о вакцинации или ПЦР теста было обязательным, но не все успевали по срокам сделать прививки или тесты, поэтому приходилось менять сроки выполнения работы. 

- Какие ожидания от 2022 года? Смотрите ли в будущее с оптимизмом? На что рассчитываете? 

- Пандемия внесла корректировки в работу, мы стараемся смотреть на будущее с оптимизмом. В планах вернуться к показателям по выручке 2019 года и развивать клиентскую базу. Главный вывод для всех предпринимателей — не забывать о гибкости и быть готовым к любым сценариям!