Треть заемщиков микрофинансовых организаций составляет молодежь до 30 лет

Финансовые аналитики отмечают переход клиентов из банков в (МФО) и омоложение базы заемщиков, хотя с последним согласны не все эксперты.

 

Финансовые аналитики определили две основные тенденции на российском рынке микрофинансовых организаций.  Как сообщили «Конкретно.ру» в агентстве Pronline со ссылкой на данные Национального бюро кредитных историй, база заемщиков «омолодилась»: доля жителей России младше 30 лет, обратившихся в МФО, выросла на 5,1% по сравнению с 2020 годом до 36,7%.

Наблюдения игроков  рынка отличаются полярностью. Так, в МФК «Займер» рассказали, что молодежи стало меньше, а средний возраст заемщиков вырос с 27-28 до 31-32 лет. Причина в том, что после локдауна кредиторы стали выбирать менее рискованные категории клиентов.

В «ВебЗайме» средний возраст вырос до 32 лет, при этом доля заемщиков, не достигших 30 лет, в общем объеме займов компании всё еще составляет около 50%. В ММК Creditter, наоборот, доля молодежи составляет уже 90%, тогда как три года назад – 65%. До этого года основной категорией были клиенты от 35 до 55 лет.

Вторую тенденцию  - переход клиентов из банков в МФО – эксперты связывают с тем, что банки не смогли быстро перестроиться под ситуацию людей, возможности которых ухудшились за период пандемии коронавируса. Банки стали больше отказывать в кредитах, и люди, нуждающиеся в деньгах, направились в МФО.

Пандемия повлияла также на  развитие удаленного формата и сегмента онлайн-займов. Кроме того, выросло число обращений. «На мой взгляд, в данный момент рынок МФО уже перегрет. Клиенты банков переходят в МФО, а часть клиентов, у которых уже есть серьезные займы, получают отказы даже в МФО, и им остаётся только вариант с банкротством», - считает Виталий Баканов, генеральный директор «Забирай».