Россияне стали реже посещать заведения общественного питания

Заведения общественного питания посещаются россиянами 6 раз в месяц. За последние 3 месяца 49% респондентов стали посещать их реже.

По данным результатов опроса общественного мнения, проведенного банком Хоум Кредит, наиболее популярными местами общественного питания у россиян являются точки быстрого питания (фаст-фуд), их выбрало 40% респондентов. На втором месте оказались рестораны или кафе с обслуживанием официантами (13%). Далее следуют кофейни – 12%, столовые и буфеты выбрали 11% респондентов. Уличные кафе или ларьки - 8%. Кафе-кулинарии – 5%, причем женщины любят их посещать чаще – 7% против 3% у мужчин. В случае баров ситуация противоположная – при среднем показателе в 4% их чаще предпочитают мужчины – 6%, в то время как завсегдатаями баров себя считают лишь 2%. На последнем месте оказались кафе на автозаправках – их выбрали всего 2% респондентов.

Самой популярной кухней в России является  русская (57%). На втором месте - японская (23%), на третьем – итальянская (22%). Причем среди поклонников японской и итальянской кухни женщин существенно больше мужчин. В случае с японской кухней  – 29% против 16%, а в случае с итальянской – 26% против 16%.  Также жители России любят кухню стран Западной и Восточной Европы – 17%, Америки – 14%, Китая – 12%. Средиземноморскую кухню предпочитают 10%, белорусскую кухню выбрали 7% участников опроса.

Эксперты также отмечают, что россияне не любят ходить в места общественного питания в одиночку. Доля таких респондентов составила всего 22%. Чаще всего их посещают в компании супругов или партнеров (47%), друзей (37%), детей (29%), родителей (8%), других родственников (8%).  Средняя сумма за одно посещения предприятий общественного питания составляет 1035 рублей. Выше всего она оказалась в Санкт-Петербурге – 1250 рублей. Чаевые оставляют 19% респондентов. Средняя доля чаевых от чека составила 4,8%.