Они легче принимают формат удаленной работы, которрую воспринимают как возможность совмещения домашних дел с работой в офисе.
О тенденциях, прослеживающихся по отношению к удаленной работе у людей более старшего возраста и у молодых, рассказала журналистам клинический психолог Ольга Валаева. По ее оценке, неприятие удаленного формата у старшего поколения происходит не потому, что его представители хуже владеют гаджетами. Причина – различие в жизненных ценностях. Для людей, родившихся до 1969 года, на протяжении всей жизни очень важное место занимают работа и карьера. И именно им, а не семейным ценностям, отдается приоритет.
«Поэтому эти люди очень сложно реагируют на то, что они не находятся в рабочем коллективе, что не каждый день выходят на работу. А вот родившиеся после 1969 года гораздо больше прагматики, индивидуалисты. Для них семья важнее работы. Поэтому работу удаленную они воспринимают как возможность совмещения домашних дел с работой в офисе. То есть разные поколения требуют разного подхода со стороны работодателей», - подчеркнула эксперт.
Второе, что имеет значение – это профессия, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Даже айтишники бывают разные, и отнюдь не все они приветствуют удаленный формат работы.
После длительной работы на удаленке, а затем возвращения в офис в коллективе могут возникать групповые конфликты, предостерегла Ольга Валаева. Это происходит по причине того, что при общении онлайн лидерами в малых группах могут стать совсем не те, кто обладает харизмой при личном общении. Изменяется внутригрупповая динамика. И если сейчас, уже в третий раз, на работу в офисе ведут ограничения по причине распространения коронавируса, трудности внутри коллектива неизбежны, к этому надо быть готовыми.
По мнению специалиста, с учетом всех новых реалий работодателям следует обеспечить психологическую поддержку не только каждому сотруднику, но и всему коллективу в целом. Психологическая помощь должна быть включена в медицинское и социальное страхование, убеждена эксперт.
Это мнение подтверждают и результаты недавно проведенного компанией HeadHunter опроса – запрос к работодателю на оказание психологической помощи занял второе место после обеспечения комфортного рабочего места. Между тем за год доля компаний, в которых налажена психологическая поддержка сотрудников, увеличилась всего на 1%.