"Новости малого бизнеса": В Петербурге за лето стало в полтора раза больше пышечных

А число заведений общепита, продающих шаверму, с марта снизилось на треть, пишут "Новости малого бизнеса".


В Петербурге за 5 месяцев этого года число предприятий общественного питания сократилось с  7 тыс. до 5,9 тыс. объектов.  Однако в последнее время ситуация на рынке начала меняться и на смену ушедшим заведениям, предприниматели открывают современные и динамичные бизнесы.

Как рассказали «Новостям малого бизнеса» аналитики компании KNRU, наиболее значительное снижение числа предприятий было отмечено в сегменте шаверм. Так, если в марте подобных предприятий общепита было 1934 единицы, то к августу продолжают свою работу, лишь 1253 предприятие (-35,2%).  

А вот самый значительный рост был отмечен в сегменте пышечных. Количество этих предприятий этим летом выросло на 44% (+12). Однако пышечных в Петербурге можно все равно «пересчитать по пальцам» - в городе работает  всего 39 заведений этого формата. Поэтому каждое новое открытие пышечных петербуржцы встречают очередями в торговые залы. Также в последнее время все больше стало открываться и блинных, что также можно объяснить популярностью этого блюда. По подсчетам экспертов число таких предприятий только за последнее время выросло на 39,5% (+36). Всего в этом сегменте сейчас работает 127 организаций общественного питания. Продолжает стабильно расти и открываться новые пекарни. Аналитики подсчитали, что только с марта по август число таких предприятий в  нашем городе увеличилось 145 единиц. Всего в Петербурге на сегодняшний день работает 2088 пекарен.   

По словам руководителя департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полины Фиофиловой, сегмент общепита за  последнее время совершил значительный качественный скачок. Так, если раньше шавермы работали в ларьках, то сейчас это полноценные заведения со своей концепцией. Также в сегменте шаверм стали появляться свои сетевые заведения. Большой стимул к развитию шаверм дала пандемия, когда зайти внутрь заведения было нельзя, поэтому и появилась практика - продавать блюдо на вынос.

Вторым трендом рынка общепита, по ее мнению, стало то, что многие заведения сегодня развиваются по системе франшиз. По такой схеме, например, активно растут сети «Хлебник» и «Цех».  В количественную и качественную сторону изменяются и пекарни. Например, если раньше сеть «Люди любят» открывали небольшие заведения с арендной ставкой в 200–250 тыс. рублей, то сейчас эти заведения открывают более просторные точки в более интересных местах с арендным бюджетом, доходящим до 1 млн рублей. По прогнозу эксперта, сегмент общепита будет активно развиваться и  дальше, а потому стоит ожидать нового роста числа сделок и новых открытий. « В пользу этого говорит тот факт, что сегодня именно заведения сегмента общепита часто становится якорными арендаторами в новых открывающихся проектах», – резюмировала она.