Кому не стоит пытаться стать предпринимателем. Даже в Италии

Лето говорит нам до свиданья и вместе с ним подходит к концу срок Фестиваля итальянских комедий. Одна из последних в его программе картин - фильм молодого итальянского режиссёра Пьетро Паролина "Венецианские львы" наглядно доказывает, что предпринимательство все же удел избранных.


Италия, городок Тревизо в провинции Венето, семья Чеккин, некогда процветавшая, в данный момент находится в стадии разорения. Держится ещё мать семейства, живущая на великолепной вилле, но уже не встающая с кровати. Благодаря бывшей предприимчивости мужа, она все ещё имеет связи в разных кругах и в друзьях у неё даже глава местной церкви, но мужа давно нет в живых, а дети не радуют.

Сын Гуальтьеро Чеккин (Нери Маркоре) , главная надежда семьи, промотал свои последние деньги, новых поступлений ждать неоткуда, мать уже отказывается помогать ему материально, и он решает стать предпринимателем. Идея у него простая - соединить переработку пластикового мусора и выпуск распятий. Итальянцы довольно религиозны, предметы культа есть в каждом доме, на этом он и решил сыграть. Но нужен инвестор, и тут легкомысленный Гуальтьеро даже не задумывается над выбором - соглашается заключить договор с явно криминальной личностью с юга Италии. И вот уже штампуются белые пластиковые распятия, которые хотя и неохотно, но все же покупают на рынке местные жители. Очень колоритны нанятые продавцы - девушка китаянка и темнокожий парень. Тут социальный сюжет удачно скомпонован с комедийным, особенно когда их начинают допрашивать в полиции. Хотя повод для допроса очень весомый, полагает корреспондент «Конкретно.ру».

До этого главный герой как-то особо улыбки не вызывает - явно легкомысленный неудачник, от которого ушла жена, сын-студент хоть и общается, с отцом, но явно осуждает его образ жизни и очень скептически к нему настроен. Сестра героя, у которой проблемы в личной жизни и неприятности на работе в школе, тоже повода для смеха не даёт. Несколько комедийных ситуаций происходит с её мужем Алиссио (Стефано Пеше), полицейским по профессии, которого крайне не уважает его тёща, а он почему-то больше мстит её сыну. У него прямо мечта засадить брата жены за решётку, но связи тёщи все время помогают тому избежать тюрьмы.


Такой вот довольно-таки мрачный, с точки зрения россиян, фон у этой комедии. Но видимо в отличие от нас в Италии гораздо больше оптимистов, если из ещё более серьёзных дальнейших событий , молодой режиссёр, для которого этот фильм первый в его кинокарьере, извлекает поводы для веселья.

Выпущенные на деньги, как оказалось, сицилийской мафии распятия, очень странно ведут себя в соприкосновения с водой. Они... взрываются! Первая пострадавшая лишилась дома, когда купленное ею такое распятие, окропил священник. Это и стало поводом доя разборок в полиции, но антипредприимчивый герой успел с помощью продавцов перемолоть все выпущенные распятия в пыль. Изымать на фабрике нечего, сцена допросов действительно вызывает улыбку, но герою грозит не просто окончательное банкротство - у него требует вернуть деньги, вложенные в производство распятий, мафиози.

А главный герой к этому времени и сам серьёзно пострадал - ненавидящий его Алиссио спрятал взрывоопасное распятие в сосуде, куда уговорил налить воды для своей тёщи. Так что прекрасная вилла взлетела на воздух, при этом, как в кино, старушка осталась жива, правда, на экране больше не появилась, зато её горе-предприниматель сыночек придумал как не отдавать деньги мафии, а напротив получить доход. Он находит компромат на преследователя и одновременно на зятя-полицейского, но вместо эффектного выхода из сложной ситуации, вновь попадает впросак.

И чем же все заканчивается? Это стоит увидеть, так как помощь приходит откуда не ждали - сын героя, в отличие от незадачливого папаши, все же, видимо, унаследовал гены своего удачливого в бизнесе богатого дедушки. Но так ли это, каждый решит сам, оценив режиссерский ход в конце этого фильма.