Подводную лодку «Ленинский комсомол» разделили надвое для транспортировки в музей

Разделение корпуса лодки производилось прямо на борту погружной баржи «Атлант», на которой сейчас находится К-3 и которая пришвартована в кронштадтском портовом терминале «Моби Дик».


 На погружной барже «Атлант» Выборгского судостроительного завода будущий экспонат Музея военно-морской славы − подводную лодку «Ленинский комсомол» − разделили надвое для выгрузки и последующей транспортировки через улицы Кронштадта.

Как сообщает пресс-служба областного правительства, проект разделения прочного корпуса К-3 разработан конструкторским бюро «Малахит», которое создавало легендарную подлодку. Применены наиболее технологичные инженерные решения. Они позволили разделить К-3 аккуратным и безвредным для лодки образом. После транспортировки в Музей обе части соединятся без потери прочности и изменения внешнего вида. Уже после постановки К-3 в проектное положение будет восстановлен легкий корпус вокруг отсека донора, произведена окраска, начнется подготовка легендарного корабля к размещению внутренней экспозиции.

Разделение корпуса лодки производилось прямо на борту погружной баржи «Атлант», на которой сейчас находится К-3 и которая пришвартована в кронштадтском портовом терминале «Моби Дик».
 Части К-3 были разделены по отсеку-донору, установленного на месте давно выпиленного по соображениям безопасности реакторного отсека. Они будут воссоединены уже после установки в здание Музея военно-морской славы, где К-3 продолжит служить своей стране, выполнять просветительские и воспитательные задачи как живое воплощение славной военно-морской истории, технического гения конструкторов и героизма российских моряков.