“Новости малого бизнеса”: Петербург претендует на звание газомоторной столицы России

Об этом заявил заместитель председателя городского комитета по транспорту Ренат Ягудин.


Петербург претендует на звание газомоторной столицы России, заявил заместитель председателя комитета по транспорту Ренат Ягудин. Субсидии инвесторам на развитие газозаправочной инфраструктуры составили в этом году 252 млн рублей. Как рассказал Ренат Ягудин журналистам, на сегодняшний день в Петербурге действуют 14 газозаправочных станций. До конца года в эксплуатацию будет введена еще одна, в 2023 году - 5. К 2025 году общее количество ГЗС в городе составит 25.

Чиновник напомнил, что с 2014 года в Петербурге действует программа внедрения газомоторного топлива на автотранспортном комплексе - она рассчитана до 2023 года. При этом Петербурге вошел в перечень субъектов РФ, в которых формирование заправочной инфраструктуры природного газа осуществляется в первоочередном порядке, передает корреспондент “Новостей малого бизнеса”. Результатом этих мер стало третье место в рейтинге регионов России по уровню развития рынка газомоторного топлива за 2021 год.

По состоянию на май текущего года объем инвестиций в развитие газозаправочной инфраструктуры в Петербурге составил более 2 млрд рублей, а общий объем инвестиций на реализацию будущих газозаправочных проектов и доведение их до 25 единиц предусмотрен в объеме более 4 млрд рублей, проинформировал заместитель председателя комитета.

В качестве дополнительных мер поддержки Ренат Ягудин выделил предоставление субсидий для развития газозаправочной инфраструктуры. Согласно подписанному в июле этого года постановлению городского правительства, инвесторы, реализующие проекты по строительству и вводу в эксплуатацию газозаправочных объектов, могут компенсировать часть затрат. В этом году общая сумма субсидий составит 252 млн рублей, в том числе 92 млн из федерального бюджета, уточнил чиновник.

«Резюмируя, хотел бы сказать: мы надеемся, что Петербург в ближайшее время займет в рейтинге регионов первое место и будет носить гордое название газомоторной столицы России», - с оптимизмом заключил Ренат Ягудин.

Еще один участник встречи, и.о. генерального директора «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко, подчеркнул, что 40% рынка автомобильных газонаполнительных компрессорных станций принадлежит частным компаниям, и эту долю Газпром намерен сохранить. Частники, а это, прежде всего, малый бизнес, активно участвуют в создании необходимой инфраструктуры на ГЗС - это и мойки, и ремонтные мастерские.

«Программы перевода на газ реализуются региональными центрами по переоборудованию. Мы понимаем, что должны быть не только заправки, но и места, где автотранспорт необходимо обслуживать, переводить на газ и так далее. В Петербурге нам предоставляют хорошие площадки для этого, за что мы благодарны руководству города», - сказал представитель Газпрома. Ближайшая задача компании - вслед за пассажирскими автобусами перевести в Петербурга на газовое топливо коммунальную технику.

Денис Корниенко отметил также растущий интерес к газовому топливу со стороны таксомоторных предприятий Петербурга. В свою очередь, Газпром поддерживает эти начинания своими программами. «Питер двигается в правильном направлении», - подытожил он.