"Новости малого бизнеса": Эксперт назвал дискриминацию малых гостиниц вполне ожидаемой вещью

Так председатель совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков прокомментировал "Новостям малого бизнеса" госпомощь только объектам с номерным фондом от 50 до 120 номеров.


Стало известно, что малый гостиничный бизнес не получит от государства денег на строительство и ремонт средств размещения. По плану развития туризма в России до 2035 года, средства смогут получить только объекты с номерным фондом от 50 до 120 номеров. 

Говорят, что нижняя планка была опущена под давлением бизнеса, а изначально правительство собиралось помогать только крупным гостиницам, где не менее 120 номеров. Но в настоящее время в Петербурге работают более 300 хостелов и мини-гостиниц, где номеров значительно меньше 50, и получается, что им ничего от этой помощи не достанется.

О том, нужна ли подобная нижняя планка - минимальное количество номеров при такой помощи и что делают городские отельеры и предпринимательские организации, чтобы изменить ситуацию и включить в систему помощи малые средства размещения "Новости малого бизнеса" спросили председателя совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.

«Дискриминация малых гостиниц — вещь вполне ожидаемая, так как малое предпринимательство вовсю ущемляют и в других отраслях – сказал он в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса». - Идеи Адама Смита о «невидимой руке рынка» устарели еще до выхода его трудов из типографии: крупный бизнес уже тогда вполне научился овладевать административным ресурсом под девизом «Кто крупнее — тот и прав!». По его словам, к середине прошлого века корпорации уже вовсю командовали правительствами — и даже не стеснялись об этом громко говорить. Так, при утверждении в должности министра обороны на слушаниях в сенате США президент одноименной корпорации заявил: «Что хорошо для «Дженерал моторс» — хорошо для Америки». 

Собеседник портала считает, что суть проста: национальные интересы должны быть подчинены интересам корпоративного бизнеса, и никак наоборот. «Та же «Дженерал моторс», к примеру, почти всю войну сверхприбыльно сотрудничала с гитлеровским режимом, производя для вермахта военную технику. С согласия американского правительства, между прочим» – утверждает он. 

По мнению Алексея Третьякова, реставрация капитализма в России и появление класса олигархов тоже неизбежно толкнули нашу страну на этот путь. «Можно вспомнить и Семибанкирщину, и недавнюю передачу под управление англосаксов алюминиевой отрасли (тоже, кстати, с согласия российского правительства), и то, как зарегистрированные в офшорах «российские» корпорации исправно пополняют бюджет стран НАТО, – напомнил он. - Но, несмотря даже на это, «линия партии и правительства» остается неизменной: «Олигархи — это наше все!». Так что малому бизнесу достаются только разговоры о его поддержке, а вся реальная помощь — корпорациям. Понятно, что в этих условиях общественные структуры практически бессильны, и любые, самые обоснованные аргументы о нецелесообразности установления нижнего порога числа гостиничных номеров и необходимости включения малых гостиниц в программу поддержки, услышаны не будут».