О новом отопительном сезоне и как правильно обратиться в свою УК

Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Юрий Кузин был гостем студии прямого эфира петербургского радио.

 

Больше всего жителей интересовал вопрос подготовки домов к новому отопительному сезону. Юрий Кузин сообщил, что по состоянию на 13 сентября паспорта готовности получены на все 23 964 МКД – 100%. Инспекцией в подготовительном периоде проверено 3700 МКД.

В ходе осмотра многоквартирных домов Инспекция оценивала тепловой контур, качество подготовки подвалов, кровли и фасадов здания с учетом выполнения планов текущего ремонта, а также оценивала ведение технической документации, содержащей результаты регулярных осмотров жилищного фонда.

Актуальными вопросами для радиослушателей, также стали изменения в жилищном законодательстве.

С 1 сентября 2022 года в силу вступил утвержденный Правительством Российской Федерации Порядок начисления платы за коммунальные ресурсы СОИ (содержание общедомового имущества). (Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 № 92).

Юрий Кузин обратил внимание, что при отсутствии общедомового прибора учета плату за потребленные ресурсы на общедомовые нужды будут начислять по нормативу потребления. Если есть исправный общедомовый прибор учета, тогда соответствующий ресурс в течение календарного года будет оплачиваться по нормативу потребления, а в конце года будет сделан перерасчет по показаниям общедомового прибора учета (ОДПУ).

Собственники многоквартирного дома на общем собрании могут принять решение изменить вариант оплаты. Так, например, они могут перейти на вариант начисления платы по ежемесячным показаниям ОДПУ без дополнительных корректировок либо по среднемесячным показаниям с последующим перерасчетом в первом квартале следующего года.

В ходе прямого эфира, отвечая на вопросы ведущего программы и жителей города, заместитель начальника Инспекции отметил, если у жителей есть проблемы, в первую очередь необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу и оставить заявку об устранении выявленных недостатков. Диспетчер аварийно-диспетчерской службы обязан зарегистрировать обращение, а сотрудники управляющей организации должны устранить нарушения в установленное нормативами время. В противном случае у потребителей появится право на перерасчет за некачественно предоставленную услугу.