Перед Новым годом продажи отечественного шампанского выросли в 4 раза

Чаще всего россияне покупают брют и полусладкое игристое. Также в топе любимых алкогольных напитков — сухое вино

По данным одного из онлайн-сервисов доставки продуктов, в преддверии Нового года россияне  чаще всего выбирают полусладкое шампанское — на него приходится каждая вторая купленная бутылка. Брют предпочитают треть россиян, а сухое, полусухое и сладкое игристое покупают значительно реже. Самый популярный отечественный бренд игристого вина — «Абрау-Дюрсо». За ним следуют Chateau Tamagne и «Золотая Балка». Четвёртое место делят «Балаклава» и «Советское шампанское», а закрывает рейтинг Aristov.

Аналитики также сообщили, что среди вина предпочтение отдается красному, на него приходится почти 42% от всех проданных бутылок с этим напитком. Далее, с небольшим отрывом, идет белое. Около 20% суммарно приходится на розовое и другие вина. Большинство россиян покупает сухое (58%) и полусладкое (36%) вино. Реже выбирают полусухое и сладкое. Самые популярные бренды отечественного вина — «Ай-Петри» и Abrau. Из винных сортов россияне чаще всего выбирают шардоне — его покупают в 30% случаев. Каждая четвертая проданная бутылка - мерло, а каждая пятая бутылка вина  — рислинг. Востребованными у россиян сортами вин также являются шираз, пино нуар и совиньон блан.

Эксперты также подсчитали, что бутылка игристого вина в 2022 году обходится россиянам от 400 до 1800 рублей. За бутылку игристого полусладкого в среднем россияне отдают 498 рублей, за бутылку полусухого вина – 719 рублей.