"Новости малого бизнеса": Состав арендаторов торговых центров пополняют российские бренды - эксперт

Обещанного наплыва иностранных компаний из Турции, Китая, Узбекистана не случилось, пишут "Новости малого бизнеса".


Около 40% магазинов в торговых центрах остаются закрытыми. "Обещанного наплыва иностранных компаний из Турции, Китая, Узбекистана, о котором говорилось весной-летом 2022 года, не случилось. Состав арендаторов торговых центров пополняется в основном за счёт роста числа российских брендов", - рассказала "Новостям малого бизнеса" Татьяна Клименко, генеральный директор компании KNRU.

По оценке KNRU, если предположить, что эти 40% будут окончательно закрыты, то торговые центры останутся почти пустыми. Тогда торговые центры будут менять концепции и пускать новых арендаторов вроде клиник и лабораторий. Еще одно направление развития - развлекательное: мастер-классы, образовательные центры, выставки, студии для блогеров, фотолокации и т.п. Кинотеатры могут заменить на интерактивные театры и шоу. Усилится детское направление.

Для малого бизнеса плюс ситуации в том, что в торговые центры могут допустить индивидуальных предпринимателей, которых там раньше не жаловали. Снизятся арендные ставки - процентов на 15, а в непопулярных ТЦ - и до 30%. "Арендодатели будут активнее давать дисконты, подписывать краткосрочные соглашения на 4—6 месяцев с арендаторами, так как никто не знает, как будут развиваться события. При этом торговым центрам придётся вкладывать больше денег в маркетинг для хотя бы сохранения трафика и удержания тех арендаторов, которые есть", - считает Татьяна Клименко.

Как сообщали "Новости малого бизнеса", некоторые петербургские торговые центры уже затеяли глобальную реконструкцию. Так, в здании "Варшавского экспресса" открылся Vokzal 1853 - крупнейший в России фуд-молл.