"Новости малого бизнеса": Кинотеатры хотят выжить любой ценой

Для этого годятся и патриотические уроки для школьников, проводимые в кинозалах, и показ "недружественных" голливудских новинок, пишут "Новости малого бизнеса".


Ради выживания российские кинотеатры готовы ко всему - и к патриотизму, и к показу кинопродукции "недружественных" стран. Так, Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) предложила Министерству культуры России проводить школьные уроки в кино, сопровождая их фильмами на соответствующую тематику.

Как заявил ТАСС глава Ассоциации Алексей Воронков, идея этой программы - внедрить школьную программу по литературе, патриотическому воспитанию в кинотеатры, перенести уроки туда. "Когда учитель не просто читает урок, а когда можно посмотреть фильм и обсудить его... Это и золотая коллекция русской классики, и современные истории. Документального материала, который создан для большого экрана, тоже много", - отметил Воронков.

Он также напомнил, что в некоторых регионах подобные программы уже работали 3-4 года, однако расходы - от конвертации фильма для большого экрана и до транспорта для школьников - ложились на кинотеатры.

В то же время кинопрокатчики не готовы отказаться от голливудского кино. Например, фильм "Аватар 2" показывают в качестве "предсеансового обслуживания" перед показом какой-нибудь российской короткометражки, написали "Известия". При этом, поскольку фильм идет без прокатного удостоверения, нарушителей могут оштрафовать. Поэтому владельцы кинотеатров ожидают от министерства культуры штрафов от 50 тысяч (на первый раз) до 100-200 тысяч рублей.

Как сообщали "Новости малого бизнеса", ранее кинопрокатчики положительно оценили петербургский опыт поддержки кинотеатров. В прошлом году за время проведения специальных киноакций («Великая история Санкт‑Петербурга в большом кино», «ПервоКлассный выходной!») городские кинотеатры посетило более 200 тысяч человек. Тем не менее некоторые кинотеатры закрылись. Их помещения перепрофилируют, например, под гастрономическое пространство или фитнес-центр.