"Новости малого бизнеса": Туризм «под стук колес» набирает поклонников

Показатели новогодних пассажирских перевозок перешагнули доковидные.


Санкт-Петербург стал настоящим туристическим хабом, откуда можно уехать в любую точку страны, констатировал на состоявшейся встрече с журналистами начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин. Из наиболее удачных проектов, впервые осуществленных ОЖД, он назвал ретропоезд «Лахта», стилизованный под советские реалии и курсировавший в зимние каникулы. Сейчас железнодорожники согласовывают для «Лахты» новые сезонные маршруты, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Начальник ОЖД отметил также возрастающий с каждым годом туристический поток в Выборг. С 31 декабря по 8 января на этом направлении перевезено более 120 тысяч пассажиров. Прирост по сравнению с прошлым годом составил более 10%.

Всего с 29 декабря по 10 января ОЖД перевезла более 4,6 млн пассажиров, что на 9,3% выше прошлогодних показателей. «И главное, что по перевозкам мы перешагнули доковидный 2019 год - прирост составил 4,4%”, - подчеркнул Виктор Голомолзин. Наибольший поток традиционно фиксировался на линии Санкт-Петербург - Москва: скоростные «Сапсаны» перевезли более 150 тысяч человек. Глава ОЖД пообещал, что в наступившем 2023 году россиян ждут новые интересные и масштабные проекты от железнодорожного ведомства.

Стратегически важным назвал партнерство с РЖД председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев. «Российские железные дороги делают доступными не только путешествия в Петербург, но и через него в другие города маршрута “Серебряное ожерелье России», - отметил ччиновник. Корнеев проинформировал, что на днях встречался со своим коллегой из комитета по туризму Москвы, где обсуждался вопрос продолжения реализации программы «Два города - миллион впечатлений». «Комбинированные поездки в две столицы находят своего потребителя, и они выгодны обоим городам, - рассказал Сергей Корнеев. - Мы договорились, что в этом году будем проводить серьезную информационную кампанию с акцентом на зарубежные рынки».

По словам главы комитета, 2023 год станет годом серьезной работы с зарубежными рынками. Это не только страны ближнего зарубежья, такие, как Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армения и Белоруссия, но и другие направления - страны Ближнего Востока, Персидского залива, Турция, Иран, Индия, Вьетнам и другие. И, конечно, Китай. Что касается КНР, то информационные кампании охватят в первую очередь крупные развитые города. «Акцент будем делать на искушенных китайских туристов», - поделился планами Сергей Корнеев.