Россияне заплатили за детские товары на 17% больше

При этом число покупок с начала года снизилось на 3% по сравнению с 2022-м.

 

С началом 2023 года россияне из-за роста цен стали в среднем тратить на покупку детских товаров на 17% больше, чем год назад, - почти 3,4 тысячи рублей. При этом число покупок снизилось на 3%, пишет "Коммерсант" со ссылкой на «Чек Индекс».

Стабильнее всего жители страны расходуют деньги на обязательные вещи, такие как сезонная детская одежда и канцелярские принадлежности. Так, число покупок некоторых канцтоваров выросло на 2–3%. Родители также не экономят на базовых товарах для творчества и играх в низком ценовом сегменте, однако в целом покупать их стали реже или выбирать более дешевые варианты. Средний чек вырос из-за роста цен, а число покупок снизилось.

Покупки детского питания сократились на 11% при росте среднего чека на 12% (79 рублей), подгузников - на 16% при росте чека на 15%, до 648 рублей. По оценке NielsenIQ, за год продажи детского питания и товаров гигиены в натуральном выражении упали на 7,8% год к году, а в деньгах - выросли на 10,5%.

Как сообщало ИА «Конкретно.ру», по данным «Индекса Иванова», который составили аналитики Сбера, при отсутствии нужного товара в продуктовом магазине 43% «Ивановых», скорее всего, пойдут в другой магазин. Почти половина купят аналогичный товар, однако если он будет дороже, 29% совсем откажутся от покупки. При определении привлекательной цены 63% ориентируются на стоимость товара без скидки и сравнивают с ней предложения того или иного магазина.