«Новости малого бизнеса»: Петербуржцы часто жалуются в Роспотребнадзор на несоответствие цен

На ценнике товара стоимость указана одна, а на кассе выясняется, что требуемая к оплате сумма выше, пишут «Новости малого бизнеса».

 

В 2022 году в петербургский Роспотребнадзор поступило 34139 обращений в сфере защиты прав потребителей. Это на 6,6% меньше, чем в 2021 году. Об этом сообщила журналистам начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Марина Урванцева. Доля заявлений граждан в сфере защиты прав потребителей в 2022 году составила 60% от общего количества обращений, поступивших в Управление. Чаще всего заявители жаловались на розничную торговлю, в том числе и через Интернет. Удельный вес таких обращений составил 35%. Значительное количество обращений связано с качеством бытовой и компьютерной техники, мебели, одежды, с несоответствием цен, пробиваемых на кассе, цене, указанной на ценнике товара, уточнила Марина Урванцева.  

Что касается судебной защиты, то в 2022 году дано 123 заключения по делам о защите интересов потребителей, подано 164 исковых заявлений в суд по различным сферам деятельности. В результате этой деятельности в пользу потребителей взыскано более 21,1 млн рублей.

Обращения граждан о некачественных товарах и услугах рассматривает также  Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг. По словам директора ЦКК  Павла Иванова, ежегодно к ним поступает порядка 4 тысяч жалоб.

«Четверть из них – на некачественные продовольственные товары, - рассказал Павел Иванов. - Привозить некачественный продукт в центр не требуется – отбор образцов пищевой продукции производится на основании сбора сведений по месту реализации товаров. Затем образец отправляется для проведения лабораторных исследований в нашу лабораторию».

Всего за 2022 год было рассмотрено 4005 обращений по поводу неудовлетворительного качества товаров и услуг, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса» с пресс-конференции. Четверть из них (946) на продовольственные товары. В 500 случаях специалисты ЦКК выезжали  в торговые точки для отбора образцов. В результате 161 проба не соответствовала обязательным требованиям. Лидируют в списке - молоко и молочная продукция (17%), плодоовощная продукция (16%), мясо, мясопродукты и яйцо (13,5%), рыба и рыбная продукция  (9,9%). 8,8% жалоб пришлось на несоблюдение правил торговли.

Что касается непродовольственных товаров, то чаще всего петербуржцы жаловались на некачественную обувь (16,9%), медицинские услуги (10,5%), жилищные и коммунальные услуги (8,9 %). Далее следуют электробытовые товары, а также дистанционная торговля.

Обращения граждан о некачественных товарах и услугах рассматриваются в ЦКК на безвозмездной основе, подчеркнул Павел Иванов.