«Новости малого бизнеса»: Порядка 80% микрозаймов оформляется через интернет-сайты

К депутатам городского парламента часто обращаются петербуржцы, ставшие жертвами микрофинансовых организаций, пишут «Новости малого бизнеса». 

 

Предложенный группой депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга проект федеральной законодательной инициативы, которая предусматривает запрет на агрессивную рекламу микрофинансовой деятельности, рассмотрен и одобрен на заседании бюджетно-финансового комитета. 

«Наше предложение – это изменения в закон о рекламе в части запрета рекламы микрофинансовых организаций, - пояснил «Новостям малого бизнеса» заместитель председателя бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Рябоконь. - Потому что реклама - это маркетинговый ход, порождающий определенное экспрессивно-эмоциональное поведение людей, берущих деньги под бешеные проценты. На сегодняшний день ставка ограничена 365% годовых, и люди попадают в финансовую кабалу, выплачивают штрафы, пени. Подключаются коллекторы, и все заканчивается очень плачевно для финансового положения семьи, где оказывается такой заемщик».

По словам депутата, объемы микрофинансовых займов в стране растут ежегодно и даже помесячно. Порядка 80% от всего количества микрозаймов оформляется через интернет-сайты. Истинные условия договоров предусматривают очень высокие проценты за любое нарушение, но при этом тщательно завуалированы, подчеркивает парламентарий. Рост непогашенной задолженности по микрокредитам в 2022 году превысил 30%. Общая сумма таких заимствований в России достигла 365 млрд рублей.

Необходимость выплаты огромных процентов ставят в тяжелую ситуацию не только непосредственно заемщика, но и всю его семью. «Агрессивная реклама с маркетинговыми уловками  создает условия для неосмысленного поведения граждан, связанного с получением микрозаймов. Молодые люди покупают мобильные телефоны и попадают в финансовую кабалу, портят свою кредитную историю, становятся заложниками МФО. Поэтому мы ведем речь именно о запрете рекламы, так как именно она способствует такому беспечному поведению», - отметил Андрей Рябоконь. 

При этом, по его мнению, было бы вполне логично вообще запретить подобного рода кредиты. Но даже если это удастся, то процесс займет несколько лет. Поэтому петербургские депутаты предлагают своим думским коллегам начать с ограничения рекламы. «А дальше прорабатывать все варианты защиты граждан от этого зла», - заключил Андрей Рябоконь.