Дизайн из начала нулевых: петербуржцам не понравился новый «Подорожник»

Петербуржцам не понравился новый дизайн транспортной карты «Подорожник», выпущенной в честь 320-летия со дня основания Петербурга. Горожане уверены, что вся партия попадет к перекупщикам, которые будут торговать ими на маркетплейсах.


Пресс-служба Смольного сообщила, что к 320-му дню рождения Петербурга выпущены новые карты «Подорожник» с тематическим дизайном. Сообщается, что тираж будет ограничен. Первая партия из 200 штук поступит в продажу в кассы метрополитена уже к утру субботы, 27 мая.

Петербуржцы в комментариях под новостью отметили, что дизайнерский стиль карт напомнил им 2000-е. Также они уверены, что простым петербуржцам будет трудно приобрести себе на память такой проездной: все они наверняка достанутся «перекупам» и впоследствии появятся на сервисах, вроде «Авито» по завышенной цене.

Ранее эксперты раскритиковали заявления команды губернатора Александра Беглова после сообщений о запуске личного кабинета на сайте общественного транспорта и ГКУ ««Организатор перевозок». Сообщалось, что с его помощью можно пополнить баланс единого электронного билета и отследить историю своих поездок. Так, ведущий аналитик Института региональной экспертизы Илья Турманидзе отметил, что Смольный таким образом пытается выдать «желаемое за действительное» вместо того, чтобы обеспечить все турникеты в метро возможностью приема оплаты с банковских карт, а в общественном транспорте – возможность платить наличными. Саму программу эксперт назвал «лже-ноу-хау» и посоветовал чиновникам из Смольного сидеть в ней самим.

Напомним, внедрение новой модели транспортного обслуживания в Петербурге, которое стартовало 1 апреля 2022 года, ознаменовалось серией скандалов. Выяснилось, что чиновники не смогли грамотно организовать маршруты новых «лазурных» автобусов, которые пришли на смену привычным «ПАЗам». В результате дорога до пункта назначения для многих пассажиров кратно увеличилась и стала сопряжена с необходимостью неоднократных пересадок. Кроме того, значительно увеличился интервал движения на ряде маршрутов, что привело к давкам на остановках и в салонах общественного транспорта.

Ситуацию усугубило непродуманное решение о «веерном» закрытии сразу нескольких станций метро на капремонт и частичном ограничении работы ряда станций.